Презентация на тему религиозный фундаментализм. Презентация "Религиозные конфликты" по обществознанию – проект, доклад. Самые значительные религиозные конфликты ХХ века

Подобные документы

    Место фундаментализма в религиозной традиции. Причины интереса власти к проблеме приверженности в верованиях к крайним взглядам. Анализ реакции консервативных религиозных кругов на секуляризацию в ХІХ-ХХ вв. Современный православный фундаментализм.

    реферат, добавлен 26.01.2016

    Зарождение религиозного экстремизма в первобытнообщинном строе и использование различными жрецами, колдунами и шаманами как инструмента в межродовой борьбе за власть. Особенность наступательной и оборонительной приверженности к крайним взглядам.

    статья, добавлен 25.12.2017

    Проблема религиозного экстремизма в современное время. Реализация программы профилактики и противодействия религиозному экстремизму на практике. Социальный портрет экстремиста. Отличия салафизма от традиционного ханафитского мазхаба в Казахстане.

    доклад, добавлен 22.05.2015

    Концептуальное осмысление феномена политического экстремизма: его разновидностей, перспектив развития, адекватности антиэкстремистских действий, различий в сущности, масштабах, содержании, мотивации проявлений. Способы борьбы с религиозным экстремизмом.

    реферат, добавлен 15.05.2009

    Исламский фактор как определяющий в восприятии палестинских, чеченских и казахстанских экстремистов. Угроза силового противостояния на религиозной основе внутри мусульманских государств. Элементы, составляющие интеллектуальный феномен экстремизма.

    доклад, добавлен 16.01.2018

    Религиозно-политический экстремизм среди представителей исламского радикального движения как одна из наиболее серьезных форм проявления экстремизма в России. Современные экстремисты религиозно-политической направленности. Возникновение течения ваххабизма.

    статья, добавлен 29.06.2018

    Возрастание роли религии в современном обществе и влияние псевдорелигиозных организаций на национальную и религиозную ситуацию в Республиках Центрально-Азиатского региона. Понятие "исламский экстремизм", его истоки, предпосылки и причины появления.

    статья, добавлен 17.06.2018

    Социально-религиозная нетерпимость ислама и искусства. Философско-эстетическая альтернатива ислама. Эстетическое своеобразие художественной культуры "мусульманских" народов, влияние на нее тенденций общественного (народно-мифологического) развития.

    реферат, добавлен 26.05.2015

    Проблема религиозного экстремизма и терроризма в Казахстане. Меры по предотвращению возможных угроз на религиозной почве, в отношении активизации разных религиозных радикальных движений и течений. Трансформация конфессионального пространства Казахстана.

    доклад, добавлен 16.01.2018

    Отношение различных конфессий к проблеме аборта. Отражение религиозного взгляда на статус эмбриона в различных культурах. Естественнонаучный взгляд на возникновение и развитие (онтогенез) человеческой жизни. Проблема аборта с позиции здравого смысла.










1 из 9

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Проблема религиозных конфликтов в современном мире является достаточно актуальной, поскольку данные конфликты затрагивают многие страны, решение конфликтов, основанных на религиозных противоречиях, является сложным и долговременным процессом.Конфликт религиозный - столкновение религиозных индивидов и групп по поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации. Конфликт может выливаться в форму разногласий и споров, конкуренции и борьбы, конфронтации и религиозной вражды, которая связана с фанатизмом и во многих случаях выливалась в религиозные войны.

№ слайда 3

Описание слайда:

По мнению известного российского политолога А.Панарина, проблема религии в современном глобальном мире стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом». Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком.Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других”.Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе”.Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”.Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”.Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе”.Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны”.Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей”.Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой”.Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

№ слайда 4

Описание слайда:

А.А. Корабельников: религиозная война – это общественно- политическое явление, "связанное с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации)".

№ слайда 5

Описание слайда:

Признаки религиозных войн: ритуальные религиозные отправления военнослужащих;применение священных знамен и сигналов;непосредственное привлечение духовных образов богов в войне;принадлежность противоборствующих группировок к разным религиям;полное вовлечение в военные действия всех слоев населения противоборствующихгосударств, национально-этнических групп;во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовныелидеры;в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

№ слайда 6

Описание слайда:

Типы религиозных войн 1. Автономистские войны;2. Национально-иредентисткие войны;3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты;4. Религиозно-абсолютисткие конфликты;5. Миаленаристские конфликты.Причиной возникновения религиозных войн являются конфликты и несогласованность интересов между различными конфессиями или направлениями внутри одной религии. То есть основным признаком религиозной войны должны являться поставленные и впоследствии реализуемые религиозные цели.В настоящее время практически ни один из современных конфликтов в мире не носит характера межрелигиозного или внутрирелигиозного противостояния в чистом виде. Таким образом, так называемые религиозные войны, в настоящее время отсутствуют, а политическая составляющая современных войн постоянно усиливается, выливаясь зачастую в открытый терроризм.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Заключение Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах.Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

№ слайда 9

Описание слайда:

Достижение высокой эффективности процесса межконфессиональных отношений в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач.Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию в рамках отсутствия межконфессиональных претензий.Во-вторых, в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание в обществе принципа толерантности, обеспечение равномерного развития всех религий, исповедующих гражданами того или иного государства. В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что отношения между религиями как в структуре одного государства, так и при их нахождении в разных государствах в современном взаимозависимом, целостном мире тесно связаны с политическими, экономическими, правовыми и духовно-нравственными факторами.

Традиционные религии

Современные нетрадиционные культы

Внеконфессиональные, неканонические религиозные движения.

Распространялись в течение XX века

Синкретичность учения

Имеют специфические формы организации

1. Неоориенталистские объединения

. Связаны с восточными религиями («Ориент»

– восток)

. Принимают идеи, близкие к другим мировым религиям (Христанство, Ислам)

. Широкое использование медитативных практик, восточные культовые практики

. Акцент на личном опыте человека

. «Общество сознания Кришны», «Дзен- буддистский Центр», «Тантрический буддизм»

Типы современных нетрадиционных культов

2. Неохристианские объединения

Слияние христианских идей с элементами восточных религий

Идеи конца света и мессианства

Противостоят потребительским ценностям (являются специфическим способом потребления)

Автократический способ организации

«Церковь объединения», «Церковь Последнего завета», «Белое братство»

Типы современных нетрадиционных культов

3. Сайентологические направления

Представления о связи Земли с высшими космическими силами

Идеи слияния космических сил с божеством

Толкование экологических и психологических проблем современных людей

Мистическая трактовка физических и биологических явлений.

«Дианетика» (Р. Хаббард)

Типы современных нетрадиционных культов

4. «Новая Магия»

Интерес к неевропейским культам и европейским историческим религиям

Противостояние ценностям европейской цивилизации

Интерес к экстазам, практикам неевропейской медицины.

Учение Карлоса Кастанеды

Типы современных нетрадиционных культов

5. Сатанизм

Религиозные движения протеста

Долгая европейская традиция Сатанизма

Идеи

индивидуализма

(романтизм)

Современные идеи обаятельного зла

Голливудские образы

Организационные принципы организации религиозных движений

Современные религиозные движения имеют особенности организации.

Cлайд 1

Cлайд 2

Проблема религиозных конфликтов в современном мире является достаточно актуальной, поскольку данные конфликты затрагивают многие страны, решение конфликтов, основанных на религиозных противоречиях, является сложным и долговременным процессом. Конфликт религиозный - столкновение религиозных индивидов и групп по поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации. Конфликт может выливаться в форму разногласий и споров, конкуренции и борьбы, конфронтации и религиозной вражды, которая связана с фанатизмом и во многих случаях выливалась в религиозные войны.

Cлайд 3

По мнению известного российского политолога А.Панарина, проблема религии в современном глобальном мире стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом». Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком. Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”. Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других”. Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе”. Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”. Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”. Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе”. Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны”. Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей”. Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой”. Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Cлайд 4

А.А. Корабельников: религиозная война – это общественно- политическое явление, "связанное с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации)".

Cлайд 5

Признаки религиозных войн: ритуальные религиозные отправления военнослужащих; применение священных знамен и сигналов; непосредственное привлечение духовных образов богов в войне; принадлежность противоборствующих группировок к разным религиям; полное вовлечение в военные действия всех слоев населения противоборствующих государств, национально-этнических групп; во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовные лидеры; в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

Cлайд 6

Типы религиозных войн 1. Автономистские войны; 2. Национально-иредентисткие войны; 3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты; 4. Религиозно-абсолютисткие конфликты; 5. Миаленаристские конфликты. Причиной возникновения религиозных войн являются конфликты и несогласованность интересов между различными конфессиями или направлениями внутри одной религии. То есть основным признаком религиозной войны должны являться поставленные и впоследствии реализуемые религиозные цели. В настоящее время практически ни один из современных конфликтов в мире не носит характера межрелигиозного или внутрирелигиозного противостояния в чистом виде. Таким образом, так называемые религиозные войны, в настоящее время отсутствуют, а политическая составляющая современных войн постоянно усиливается, выливаясь зачастую в открытый терроризм.

Cлайд 7

Самые значительные религиозные конфликты ХХ века: Исламский фундаментализм; Религиозное противостояние в Ирландии; Исламская революция в Иране; Конфликт между индуистами и исламистами; Противостояние сербов и хорватов; Теология освобождения.

Cлайд 8

Заключение Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах. Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

Cлайд 9

Достижение высокой эффективности процесса межконфессиональных отношений в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач. Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию в рамках отсутствия межконфессиональных претензий. Во-вторых, в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание в обществе принципа толерантности, обеспечение равномерного развития всех религий, исповедующих гражданами того или иного государства. В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что отношения между религиями как в структуре одного государства, так и при их нахождении в разных государствах в современном взаимозависимом, целостном мире тесно связаны с политическими, экономическими, правовыми и духовно-нравственными факторами.