Презентация на тему "интерактивная доска". Интерактивная презентация для интерактивной доски «Веселый счет Презентация на тему интерактивная доска

Слайд 2

Что дает использование ИД?

1. Интенсивность урока
2. Повышение интереса и мотивации
3. Индивидуализация обучения
4. Эффективность подачи материала
5. Неограниченные ресурсы

Слайд 3

Обостряется восприятие

Различные каналы восприятия:

  • Текст
  • Видео
  • Анимация
  • Графика
  • Слайд 4

    МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

    • 10% из того, что мы ЧИТАЕМ
    • 20% из того, что мы СЛЫШИМ
    • 30% из того, что мы ВИДИМ
    • 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
    • 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
    • 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
    • 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще

    Уильям Глассер.

    Слайд 5

    Качество обучения

    Электронные учебники:

    • Разнообразие дидактических материалов

    Компьютерное тестирование:

    • Мгновенная реакция на правильность выполнения задания

    Персональные задания:

    • Индивидуальная траектория
  • Слайд 6

    Возможности ИД

    • создавать библиотеку изображений и шаблонов
    • изменять в приложениях Office
    • записывать происходящее и сохранять
    • управлять демонстрацией визуальных материалов
    • вернуться к любому этапу урока
    • распознавание рукописного текста
  • Слайд 7

    Проведение мультимедийного урока

    Проведение мультимедийного урока.

    Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему.

    Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

    Слайд 8

    Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том,

    • что ему не хватит места на доске,
    • какого качества мел,
    • понятно ли все написанное.

    Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

    Года наша школа в рамках проекта КПМО получила интерактивную доску, в комплекте с компьютером, принтером, сканером, проектором.

    Первый вопрос, на который предстояло ответить: Куда поставить? Понятно, что современная школа на 1000 учащихся должна иметь не одну такую доску и данным давно. Тем не менее исходим из того, что есть:

    o Было решено, что доска должна быть установлена в кабинете, где могут проходить по графику занятия по разным дисциплинам, что позволит все учителям школы создавать интересные мультимедийные уроки с использованием современных интерактивных технологий;

    o на базе кабинета можно будет проводить различные совещания, педсоветы, семинары, конференции, мастер-классы. Учителя будут обмениваться друг с другом наработанным опытом и методическими находками, они проще и эффективнее освоят работу с интерактивной доской и смогут быстрее развивать и совершенствовать свои компьютерные знания и навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями .

    Когда доска была установлена и настроена встал вопрос об эффективном использовании.

    Вместе с доской поставляется программное обеспечение , с помощью которого можно разрабатывать уроки. Но этому надо учится. Поэтому на первом этапе освоения решили попробовать использовать обычную презентацию на интерактивной доске.

    Думаю, что этот вопрос актуален и для других школ, поэтому всё, что мы успели узнать и опробовать я решила представить на фестивале.

    Остановлюсь на таких вопросах:


    1. Некоторые приёмы использования презентации на интерактивной доске;

    3. Примеры слайдов презентаций к урокам, проведённым учителями нашей школы с использованием интерактивной доски.

    1. Некоторые приёмы использования презентации на интерактивной доске;

    o использовать доску в качестве большого экрана для работы над заданиями теста, интерактивными заданиями (типа перетащить объект);

    o дописывать правильные ответы поверх презентации с последующей их проверкой (использование анимации);

    o дописывать поверх презентации, как отдельные символы, так и целые предложения;

    o заполнять подготовленные схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;

    o Выделять, добавлять посредством электронных маркеров элементы на подготовленных картах, рисунках;

    o Выводить на доску отсканированную работу ученика (или группы учеников), исправляя в случае необходимости ошибки;

    o Использовать для проведения рефлексии;

    o ….

    2. Технические рекомендации по настройке презентации для работы на интерактивной доске и вставке объектов в презентацию.

    o Общее у всех досок одно: сама доска – большой монитор, ручка - левая клавиша мышки, ручка с зажатой кнопкой – правая клавиша мышки.

    o В режиме показа слайдов в программе PowerPoint становится активной панель управления слайдами. Расположена эта панель в нижнем левом углу:

    o Эти же функции и можно включить пером (ручкой) с зажатой кнопкой (пкм):

    o смену слайдов нужно настроить так, чтобы переход к следующему слайду осуществлялся через панель управления слайдами

    Для этого выполните следующее:

    Показ слайдов - Смена слайдов. Снять обе галочки

    (по щелчку и автоматически после)

    Таким образом, можно избавиться от несанкционированного перехода от одного слайда к другому, в случае если учитель (или ученик) маркером случайно щёлкнули в ненужный объект или пустую часть экрана.

    o При работе на интерактивной доске могут возникнуть серьёзные проблемы со стрелкой, если не настроить её правильно. Обычно она появляется в автоматическом режиме и при больших паузах исчезает. Для того, чтобы стрелка постоянно присутствовала на интерактивной доске в «параметрах стрелки» установите режим «видимый».

    o Теперь можно смело использовать в своей разработке гиперссылки и триггеры, что позволит создать многоуровневую, интерактивную разработку.

    С помощью триггеров можно успешно пользоваться технологией «горячих зон», когда не меняя слайд, мы изменяем какой-то его отдельный фрагмент. «Триггер» с английского «спусковой крючок».

    Чтобы настроить «триггер» нужно

    Добавить эффект анимации к объекту, затем пкм по эффекту анимации – Время – Переключатели - Начать выполнение эффекта – выбрать в списке объект.

    o Чтобы вставить формулы математические, физические и химические нужно воспользоваться редактором формул:

    Вставка – Объект - Microsoft Equation 3.0

    o Многие учителя используют в своей работе ЦОРы с из единой коллекции , размещенные в Интернете. Если в презентации нужно использовать ресурсы в формате html , то используем обычную гиперссылку. Но многие ресурсы имеют формат swf (те флеш - ролики) Поэтому возникает необходимость вставить флеш-ролики в презентацию.


    o Воспроизведение анимации Macromedia Flash в программе Microsoft PowerPoint

    Чтобы воспроизвести файл Flash в презентации, выполните следующие действия.

    o Установите на компьютер проигрыватель Macromedia Flash (если не установлен);

    o В обычном режиме в программе Microsoft PowerPoint отобразите слайд, на котором требуется воспроизвести анимацию.

    o В меню Вид выберите команду Панели инструментов, а затем - команду Элементы управления.

    o На панели инструментов Элементы управления нажмите кнопку Другие элементы (кнопка с молотком и гаечным ключом).

    o Прокрутите список вниз и выберите пункт Shockwave Flash Object, затем нарисуйте элемент управления на слайде. Можно изменить размер элемента в любое время, перетащив маркер изменения размера, если требуется, чтобы размер элемента управления соответствовал размеру анимации.

    o Щелкните правой кнопкой Shockwave Flash Object, а затем выберите команду Свойства.

    o На вкладке Alphabetic щелкните свойство Movie.

    o В столбце значений (пустая ячейка напротив свойства Movie) введите полный путь, включая имя файла (например, C\:My Documents\MyFile. swf) или адрес URL к файлу Flash, который требуется воспроизвести.

    Убедитесь, что для свойства Playing установлено значение True. При этом файл воспроизводится автоматически при отображении слайда.

    3. Примеры слайдов презентаций к урокам, проведённым учителями нашей школы с использованием интерактивной доски.

    3.1 Урок информатики, 6 класс . Учитель

    Слайд-основа

    Слайд-результат

    font-size:14.0pt">3.2 Урок информатики 5 класс . Учитель.

    Слайд-основа. Слайд содержит флеш-ролик тренажёр.

    font-size:14.0pt">Слайд-результат.

    font-size:14.0pt">3.3.Урок английского языка . 11 класс . Учитель

    Слайд-основа. Ученикам предложено разгадать слова. Написать рядом электронной ручкой. Нажав после этого на кнопки с надписью « Check Yourselves » можно проверить.

    Слайд-результат. Разгадали не все слова.

    3.4Урок математики 3 класс . Учитель

    Слайд-основа. Используется для устного счёта.

    Интерактивная доска в начальной школе — ценный инструмент для обучения. Более подробную информацию что она из себя представляет, историю происхождения, принципах устройства и огромных возможностях можно прочитать в статьях и . Этот визуальный ресурс помогает учителю излагать материал очень увлекательно и живо, он даёт ему возможность представить информацию текущего урока с помощью различных мультимедийных ресурсов, имеющихся на компьютере. С помощью интерактивной доски можно на уроке комментировать материал и максимально подробно изучить его, она поможет разобраться в сложной теме и упростить объяснение развёрнутых схем. Преподаватели начальных классов могут использовать интерактивную доску для того, чтобы сделать свои уроки увлекательными и динамичными. Доски позволяют учащимся на уроке взаимодействовать с новым материалом, на них можно легко изменять информацию или передвигать объекты самим ученикам, а так же создавать новые связи. Преподаватели могут постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. Дети очень любят на уроках выходить к интерактивной доске и решать различные задании, которые она предлагает. При всех положительных качествах интерактивных досок, существуют некоторые неудобства в их применении. Во-первых, они пока есть далеко не во всех школах, во вторых пользование ими требует дополнительных знаний, ну и в третьих – существуют несколько различных типов интерактивных досок и для каждой из них придуман свой тип файлов. Неудобство состоит в том, что в отличие, например, от универсальности презентаций, созданных в программе Powerpoint, урок, созданный для одного типа доски нельзя использовать на другой. На нашем сайте мы предлагаем скачать презентации в формате notebook (подробнее о нём можно почитать

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Что такое интерактивная доска и как она работает? Приемы работы с интерактивными средствами обучения

    2 слайд

    Описание слайда:

    Производители, продукция Фирма Продукция Технология InterWrite Board Электромагнитная (активный маркер) SMARTBoard Резистивная матрица (касание) ACTIVboard Электромагнитная (активная доска) StarBoard Ультразвуковая и инфракрасная Panaboard Ультразвуковая и инфракрасная

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    Доска интерактивная Hitachi StarBoard FX-77 Duo Работает с одним электронным маркером, подключается к компьютеру и проектору. Интерактивная доска работает как сенсорный компьютерный монитор. С помощью проектора на поверхность доски проецируется изображение компьютера – такое же, какое мы видим на обычном компьютерном мониторе. После включения проектора, подсоединенного к компьютеру, необходима КАЛИБРОВКА – «привязка» изображения к поверхности доски. «Сенсорный» способ управления компьютером предполагает нажатие на изображение, в случае интерактивных досок такое нажатие производится стилусом-мышью (StarBoard FX Duo распознает еще и прикосновение любых заостренных предметов, прикосновение пальца)

    5 слайд

    Описание слайда:

    Доска интерактивная Hitachi StarBoard FX-77 Duo Кроме того эта интерактивная доска обладает 24 настраиваемыми функциональными кнопками, позволяет рисовать 72 виртуальными цветными чернилами, а благодаря новому софту StarBoard FX Duo может через Интернет соединяться с 50 другими StarBoard FX одновременно - для проведения удалённой конференции http://www.youtube.com/watch?v=HTnz4aKEdpA

    6 слайд

    Описание слайда:

    Разновидности Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой - проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной - проектор устанавливается за доской

    7 слайд

    Описание слайда:

    Сенсорные технологии в интерактивных досках реализуются двумя способами Сенсорная резистивная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться. В DViT (Digital Vision Touch) технологии используются маленькие цифровые видеокамеры, которые располагаются по углам экрана и фиксируют каждое прикосновение к нему

    8 слайд

    Описание слайда:

    Новая серия интерактивных досок SMART Board 600 современный дизайн маркеров и ластика, удобное расположение кнопок - делают SMART Board еще более стильным и эффективным инструментом для работы

    9 слайд

    Описание слайда:

    Как работает интерактивная доска? Компьютер посылает изображение проектору Проектор передает изображение на интерактивную доску Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере

    10 слайд

    Описание слайда:

    Как работать с программами на интерактивной доске SMART Board? Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске. Ваш палец работает как мышь: одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран

    11 слайд

    Описание слайда:

    Калибровка интерактивной доски SMART Board Калибровка экрана необходима для настройки точного прикосновения к интерактивной доске. К примеру, если вы нажимаете кнопку Пуск, а курсор появляется в другом месте, попробуйте откалибровать доску. После этой процедуры меню Пуска откроется, когда вы нажмете на него. Чтобы начать калибровку, нажмите и держите обе кнопки на лотке до тех пор, пока не появится экран калибровки

    12 слайд

    Описание слайда:

    Лоток для маркеров На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши

    13 слайд

    Описание слайда:

    Маркеры Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, возьмите маркер с лотка и пишите на интерактивной доске. Чтобы писать другим цветом, возьмите другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, кладите маркеры на соответствующее место

    14 слайд

    Описание слайда:

    Экранная клавиатура Набивайте и редактируйте текст, не отходя от интерактивной доски. Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить экранную клавиатуру

    15 слайд

    Описание слайда:

    Выпадающее меню клавиатуры: Позволяет выбрать вид клавиатуры. Классическая (Classic) выглядит, как обычная клавиатура, которую вы привыкли использовать. В Простой (Simple) - буквы расположены в алфавитном порядке, что удобно при обучении учащихся начальных классов. Также есть Цифровая клавиатура (Number Pad), Отрывки (Shortcut) и Заглавные буквы (Simple Caps)

    16 слайд

    Описание слайда:

    Стрелка: Нажмите Стрелку, чтобы открыть Предварительный просмотр (Preview Pane). В окне Предварительного просмотра вы можете напечатать любой текст прежде, чем отправить эту информацию в файл. Когда вы закончите печатать, нажмите Отправить (Send), и ваш текст будет помещен в активное приложение.

    17 слайд

    Описание слайда:

    Правый клик мышью: Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы превратить ваше следующее прикосновение к доске в правый клик мышью. В правом нижнем углу экрана появится значок, подтверждающий то, что ваше следующее прикосновение будет правым кликом мышью СОВЕТ: Вместо того, чтобы нажимать кнопку на лотке для маркеров, прикоснитесь к доске и не отпускайте палец до тех пор, пока через несколько секунд не появится меню правой кнопки мыши

    18 слайд

    Описание слайда:

    Индикатор состояния Индикатор на интерактивной доске SMART Board отражает состояние ее готовности ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор состояния красный, попробуйте запустить Средства SMART Board. Мышью, не пальцем, откройте Пуск> Программы> Программное обеспечение SMART Board> Средства SMART Board. Значок SMART Board появится в правом нижнем углу экрана Мигание красного и зеленого Лоток для маркера в процессе запуска Красный Работает, но еще не подключен к программному обеспечению Зеленый Лоток для маркеров функционирует

    19 слайд

    Описание слайда:

    Начало работы Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. Теперь, чтобы управлять компьютером, достаточно только коснуться экрана

    20 слайд

    Описание слайда:

    Как делать записи? Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка. Прозрачный слой Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи