CPA-сети: вся правда от маркетолога. CPA-маркетинг без вложений: примеры, заработок, отзывы Что такое СРА

Если вы хотите увеличить прибыль своего бизнеса в несколько раз, вам стоит обратить внимание на новый для нашего рынка вид маркетинга, который называется CPA.

Что такое CPA

CPA расшифровывается как cost per action, что переводится как «цена за действие». CPA - это одна из самых эффективных моделей рекламы, помогающая продвигаться в интернете, так как оплата идет только при выполнении пользователями необходимых целевых действий на сайте рекламодателя, а не просто за количество показов/кликов/переходов по ссылкам.

В этой системе участвуют три стороны: рекламодатель, площадка (партнер) и CPA сеть (является посредником). В этой схеме все остаются в выигрыше, так как рекламодатель получает настоящих клиентов, площадка, на которой была размещена реклама, свой гонорар, а посредник получает комиссию за организацию сотрудничества двух первых сторон.

Основные понятия CPA маркетинга

Что такое оффер в CPA маркетинге

Оффер переводится с английского как «предложение». Понимать значение этого термина важно как рекламодателю, который его предлагает, так и площадке, на которой будет размещаться реклама (то есть будущему партнеру). В понятие оффера входят все условия партнерской программы: дата запуска партнерки, цена одного клика, показатель конверсии, период проверки, рейтинг рекламодателя и прочее.

Что такое лиды (leads) в CPA рекламе

Лидами называют конечных пользователей, которые приходят на площадку с размещенной рекламой и совершают конкретное конверсионное действие, за которое партнер получает оплату.

Что такое холд

Холдом называют время, затрачиваемое рекламодателем на проверку лидов. Если они оказываются накрученными при помощи хитростей и обходных путей, и это раскрывается, то партнер, разместившая у себя рекламу, не получает оплату. Если накрутка оказывается серьезной, дело может дойти до разбирательства и бана. Это прозрачность действий является одной из причин, почему CPA считается весьма эффективной системой продвижения бизнеса.

Различия между CPA и CPL

CPL расшифровывается как cost per lead, и входит в общую систему cost per action. Если в случае CPA рекламодатель платит только за конверсионное действие, то в случае CPL оплата происходит за получение персональных данных (адрес электронной почты, номер контактного телефона и пр.) конкретного лида, то есть потенциального клиента.

Как работает CPA

Так как в системе CPA маркетинга участвуют три стороны (CPA площадка, рекламодатель и площадка для рекламы), то и работает все это следующим образом:

  • CPA площадка является местом, где сотрудничают бизнес и партнер, соответственно она предлагает свои услуги обоим сторонам.
  • Бизнес размещает на площадке свой оффер и ждет появления партнеров.
  • Партнер просматривает на CPA площадке предложенные офферы, выбирает среди них самый выгодный для себя и начинает сотрудничество с бизнесом.
  • После этого партнер начинает рекламировать бизнес выбранной компании на своем сайте/блоге/соцсети. Находя клиента/покупателя, партнер получает за его действие вознаграждение от компании.
  • Компания получает клиента, не затратив при этом лишних денег на рекламу, так как оплата была совершена только за целевое (полезное для бизнеса) действие.
  • CPA площадка получает свою комиссию за проделанную работу.

Виды действий

Виды действий, это то, что должен сделать потенциальный покупатель при посещении площадки, на которой размещена реклама. Только за эти действия партнер получает оплату от рекламодателя. В каждом конкретном случае эти действия могут быть разными, но чаще всего встречаются именно эти:

  • Лиды (получение информации о потенциальном покупателе).
  • Покупки товаров/услуг, предлагаемых рекламодателем.
  • Посещение потенциальным клиентом определенных страниц сайта.
  • Посещение потенциальным клиентом целевой страницы сайта.
  • Загрузка потенциальным клиентом конкретного файла.
  • Просмотр потенциальным клиентом предложенного рекламодателем ролика.
  • Просмотр потенциальным клиентом прайс-листа компании.
  • Заполнение формы заказа или обратной связи.

Когда выгодно использовать CPA модель

Для партнера подобная модель заработка выгодна в том случае, если у него есть площадка с хорошим трафиком и лояльной аудиторией, которая готова совершить предлагаемые в рекламе действия. В противном случае партнер ничего не заработает.

Для бизнеса такая модель маркетинга подходит в том случае, если нет желания и средств вкладываться в более привычные способы продвижения, так как компания ничего не теряет и платит своим партнерам только в случае успешно проведенной рекламы.

Структура CPA рынка

Структура CPA рынка состоит из различных ниш и целевых действий, за которые в этих нишах партнеры получают прибыль. В данный момент существует пять основных тематических ниш:

  • Интернет-магазины (продажа товаров и услуг). Тут главным видом действия является оформленная покупателем покупка.
  • Финансы и страхования (банки). Основные действия для этой ниши - заявки на оформление кредита или на кредитной карты, открытие вклада.
  • Онлайн-игры. Действия, за которые платят в этой нише – регистрация и вход в игру, а также сам процесс игры и покупки в ней.
  • Туризм и образование. Основные действия ниши - покупка билетов и туров, бронь отелей и покупка образовательных программ.
  • Инфопродукты. Главные действия в этой нише – покупка клиентами предлагаемых ифнопродуктов.

Как выбрать подходящую СРА сеть

  • Определяемся с нишей. Бизнесу нужно понять, к какой тематической нише относится его продукт. Это товары или услуги? Если услуги, то какого направления? Партнеру также необходимо выбрать нишу, но, так как он не привязан к конкурентному продукту, ему будет гораздо проще.
  • После выбора ниши, можно начинать выбор подходящей CPA сети. Для этого можно посмотреть специальные каталоги сетей, в которых указана их тематика, геолокация, количество запущенных офферов, общий рейтинг и прочая информация.
  • Теперь среди этих сетей необходимо отобрать те, что соответствуют выбранной нише. Далее нужно обратить внимание на следующую информацию о CPA сети: количество запущенных офферов (желательно, чтобы их было не менее 20), отзывы о сети, количество рекламодателей (важно для партнеров), количество площадок для рекламы (важно для бизнеса), а также информация и отзывы о самих рекламодателях и партнерах.

После того как вся информация собрана и проанализирована, можно начинать сотрудничество с выбранной сетью.

Как настроить СРА маркетинг с нуля до результата

Для рекламодателя и партнера процесс настройки CPA маркетинга будет немного разным, за исключением начального этапа, который был описан в предыдущей главе. Давайте рассмотрим процесс настройки CPA для бизнеса и рекламной площадки отдельно.

  • Составить оффер для партнеров. Чтобы оффер оказался конкурентоспособным, предварительно нужно проанализировать, как его составляют остальные рекламодатели внутри выбранной ниши.
  • Организовать работу партнеров. Для этого важно четко определить, какие виды трафика допустимо использовать, чтобы они не пересекались с трафиком рекламодателя и были более эффективны. Определить способы мотивации партнеров.
  • Провести анализ проведенной партнерской программы. Нужно выяснить полученный объем трафика, источники потока новых клиентов и прочее. Эта информация поможет улучшить взаимодействие с партнерами в будущем.

Теперь рассмотрим, что должен сделать партнер, чтобы настроить CPA маркетинг и добиться хорошего результата:

  • Выбрать нишу и подходящую CPA сеть.
  • Выбрать оффер подходящий под направление собственной площадки, проверить его доступность и тип трафика (сайт, блог и прочее).
  • Оставить заявки на подключение доступа к выбранным офферам.
  • После получения доступа к офферу, начать генерировать поток трафика.

Откуда берется трафик в СРА маркетинге

  • Собственный веб-ресурс. Это может быть сайт, блог, группа в социальной сети. В общем, любой ресурс, где у вас есть лояльная аудитория, готовая совершить предложенное вами действие.
  • Контекстная реклама (объявления на Яндекс.Директ, Google.Adwords, и прочее). Довольно эффективный источник трафика, но стоит иметь в виду, что не все офферы его используют.
  • Социальные сети. Тут можно разместить рекламу в группах с подходяще целевой аудиторией и таргетированную рекламу.
  • Баннерная реклама. Главный успех баннеров – размещение их на тех ресурсах, где может находиться целевая аудитория продукта.
  • Тизерный трафик. Это эффективный способ, который основывается на перепродаже (арбитраже) трафика. В этом источнике трафика много нюансов, поэтому изучить все вопросы нужно до запуска тизера.

Формула расчета CPA

Формула расчета CPA нужна чтобы понять, сколько стоит рекламодателю одно целевое действие покупателя. Формула выглядит следующим образом:

Теперь перейдем к конкретному примеру. Салон красоты «Лотос» в течение 30 дней продвигал и рекламировал новую процедуру и получил за это время 52 заявки от клиентов. Вся рекламная кампания стола салону 15.000 рублей. Теперь можно посчитать:

CPA = 15.000 / 52

После расчета получается, что салон красоты заплатил за одну заявку 288 рублей. По этой формуле проводится расчет с любыми целевыми действиями.

Плюсы и минусы CPA модели

Плюсы CPA модели для рекламодателей

  • Бюджет расходуется только по факту получения конверсии.
  • Прозрачность схемы, по которой работают CPA-сети.
  • Простота запуска партнерской программы.
  • Вы получаете источник трафика без дополнительных расходов времени и денег.
  • Легко отслеживать эффективность рекламы.
  • Не нужно искать отдельные веб-ресурсы для размещения рекламы.

Плюсы CPA модели для владельцев тематических сайтов, пабликов в соцсетях и т. п.

  • Постоянный источник дохода, который не требует особых усилий и вложений.
  • Почти полное отсутствие рисков.
  • Низкие требования к рекламному объявлению.
  • Отсутствие необходимости размещать на своем веб-ресурсе большого количества рекламных баннеров.

Минусы CPA модели для рекламодателей

  • Есть риск мошенничества со стороны партнеров.
  • Отсутствие гарантий и стабильного доходов в рамках одной рекламной кампании.
  • Зависимость продаж от активности партнеров.

Минусы CPA модели для всех партнеров

  • CPA в нашей стране является довольно молодым направлением маркетинга, которое только набирает обороты.
  • Чтобы добиться прибыли и успеха, придется потратить большое количество времени и ресурсов.

История и перспективы CPA рынка

CPA маркетинг стал популярен в 2010 году, когда американское маркетинговое агентство Fluent заявило, что разработала новый способ продвижения бизнеса. Они подтвердили свое заявление в 2011 году, увеличив свой доход на 850%.

Это направление маркетинга будет только набирать популярность, так как поисковые системы сильно изменили свои алгоритмы выдачи, а простые пользователи уже плохо откликаются на привычные виды рекламы. CPA дает возможность бизнесу рационально расходовать свой бюджет и получать реальный трафик, который приносит доход.

CPA маркетинг - эффективный способ продвижения бизнеса в сети. Но для этого нужно понимать, как с ним правильно работать.

Cost per action marketing

В предыдущей статье и видео о , я обмолвился о т.н. CPA-маркетинге , потому что реклама в ВК очень подходит для него. Но вообще это явление интернет-рекламы настолько интересно, что стоит рассказать о нём подробнее.

Также вы можете довольно много узнать о нём из книги о способах заработка на сайте (гл. 13 — CPA-сети) . Сейчас напишу немного теории, а затем порекомендую просто замечательный курс по этой теме.

Что такое CPA-маркетинг?

Аббревиатура «CPA» расшифровывается как «cost per action» цена за действие . Иногда встречается и PPA, т.е. «pay per action» оплата за действие . Это так же, как и — или CPC (cost per click), или PPC (pay per click).

Что такое лиды (leads) в CPA-рекламе?

Таким образом, рекламодатель платит не за клик (классическая модель интернет-рекламы), а за совершённое полезное (для себя) действие. Поэтому ему практически не важно, откуда идёт трафик, главное — финальная .

Вообще, аббревиатур тут может быть много (CPS, CPR и т.п.). Главное, что оплачивается action — конкретное действие, которым может быть всё, что угодно:

  • продажа инфопродукта на диске
  • только заказ диска (без продажи)
  • покупка физического товара
  • покупка и повторные покупки в интернет-магазине
  • регистрация + % с платежей игрока в онлайн-игре
  • заполнение анкеты на сайте знакомств
  • онлайн-заявка на кредит в банке или банковскую карту (кстати, одним из первых начал продвигаться в CPA-сетях банк «Тинькофф КС», хотя теперь можно просто )
  • даже оформление билета в какой-нибудь SPA-салон
  • многое другое.

Что такое оффер в CPA-маркетинге?

Здесь также всё идёт из английского языка. «Offer» — означает предложение , и имеется в виду рекламное предложение, за которое платит рекламодатель.

Часто в какой-либо CPA-сети такие офферы называются программами. Вот как это может выглядеть, к примеру, в Admitad :

Список офферов CPA cети (кликабельно)

На картинке выше видны:

  • эти программы,
  • оплачиваемое действие (лид)
  • и вознаграждение вам, если вы сделаете так, что это действие будет совершено.

Также, каждый рекламодатель обычно задаёт геотаргетинг для своего предложения и указывает . А в информации о программе партнёрская сеть выдаёт показатели эффективности конкретного оффера + время жизни партнёрской куки (т.н. постклик ). Пример для той же Admitad:

Популярные CPA-офферы в Рунете

Вообще, все офферы в CPA можно разделить на 4 категории:

  1. Онлайн-игры
  2. Интернет-магазины
  3. Банки
  4. Инфопродукты и т.н. «товары почтой»

Самые известные магазины это, пожалуй, Quelle, Lamoda и Wildberries. Отдельно можно отметить интернет-магазин Yves Rocher — кажется, он рекламируется исключительно в Admitad и практически с самого момента основания этой CPA-сети. Продают растительную косметику от всемирно-известного бренда, кстати, очень качественную — так что вебмастерам не грех и рекламировать их

Среди банков можно отметить «Тинькофф КС» (начал CPA-деятельность, когда у других банков ещё и сайтов нормальных не было), а также банк Home Credit. Финансовая тематика в cost per action очень выгодна — большие выплаты вебмастерам за одну конверсию (1000 р. и более) и, как следствие, весьма конкурентна.

Среди инфопродуктов (курсы на диске или доступ к обучающим онлайн-материалам) популярны разные методики похудения, увеличения какой-нибудь части тела и прочей, в общем-то, ерунды, но которую люди охотно покупают. Из «товаров почтой» можно отметить Зелёный кофе — продаётся просто бешенными темпами.

Хотя, конечно, в последней категории есть и нормальные товары, нацеленные на разумных покупателей, а не только на «нетерпеливых потребителей».

Что означают «накрутки»?

Когда Адмитад только начали набирать популярность в Рунете, среди офферов были, в основном, только онлайн-игры с неплохой оплатой за простую регистрацию — 1 доллар и более. Естественно, многие вебмастера сами регистрировались в этих играх по своей ссылке.

Это и есть факт «накрутки» (иногда ещё называется «фрод» — англ. fraud — мошенничество ). За такое обычно просто банят аккаунты.

Про холд в CPA-маркетинге

Чтобы проверить качество вашего трафика, CPA-сети и рекламодателю нужно время. Поэтому на данный период заработанные вами средства удерживаются (вывести нельзя) . «Холд» — с англ. to hold — удерживать .

Как правило, если вы не занимались осознанной накруткой, то по истечению периода холда все средства перемещаются на баланс (можно вывести) .

Со временем некоторые сети снижают время холда, если вы стабильно «поставляете» .

Популярные CPA-сети в Рунете

Первая сеть, о которой я хочу рассказать — . Это CPA-сеть, которая направленна на работу с нутра-офферами. Это товары для красоты и здоровья, проще говоря БАДы (биологически активные добавки). Партнерская программа платит за прямые продажи, за оплату при доставке товара и даже за заказы бесплатных триал-пробников. Интересный момент, это возможность заказать выплату два раза в день. При этом минималка всего 3000р. Гео охватывает 60 стран, есть куда сливать трафик.

Советую обратить внимание на партнерку работающую с банковскими офферами — Leads.su . Это очень хорошая партнерка проверенная временем. Работает со всеми ведущими банками и банковскими продуктами, а так же МФО. Если умеете находить трафик по теме кредитов — обязательно работайте с этой ПП. Мой скринсшот заработка.

Самая известная (потому что одна из самых первых) — это Admitad . Где-то в апреле 2010 года она стала набирать популярность (тогда я и узнал о ней, но как-то не сложилось..) и основными офферами были онлайн-игры. Сейчас там чего только нет. Но для начинающих эта сеть будет немного сложна.

Также, эта партнёрская сеть любит показывать максимальный доход партнёра за прошлые сутки. На момент написания этой статьи он такой:

Максимальный доход в Admitad за 28.6.2013

Далее появилась CPA-сеть исключительно по онлайн-играм — GameLeads. Но сейчас она стала сетью «широкого профиля» и называется CityAds .

Ну и наиболее удобная сеть , на мой взгляд, это Admitad . Особо приятно, что тут есть круглосуточная и очень вежливая тех.поддержка.

Ещё хорошие CPA-сети

Сейчас сетей этих появляется всё больше и больше. В целом, офферы везде повторяются, или, например, предложения из Admitad «разбиты» по нескольким небольшим CPA-сетям, так что нет особого смысла регистрироваться в каждой.

Но есть и весьма интересные — могу ещё порекомендовать те, с которыми «лично знаком»:

  • Advertstar — позиционируется как «прогрессивная» сеть. И правда, весьма удобная и, кроме того, для каждого оффера есть качественные промо-материалы (тизеры, баннеры — включая анимацию и flash).
  • Adwad — есть действительно эксклюзивные офферы. Гляньте также .
  • Mixmarket — одна из первых CPA-партнёрок Рунета. Есть много чего интересного, но на данный момент — весьма «тяжёлый» там интерфейс. Кроме того, эта сеть предоставляет предоставляла возможность .
  • Biznip — очень интересная сеть. Регистрация рекомендуется по инвайтам — один инвайт на одного человека. Если вам интересно — обязательно отпишитесь в комментариях.
  • Свежая отличная товарная CPA-сеть: читайте .
  • GdeSlon — крупная CPA-сеть, ориентированная исключительно на интернет-магазины. Много инструментов — интересные XML-фиды и др.

Вот ещё 3 неплохие CPA-партнёрки, офферами которых являются «товары почтой» (в основном):

  • Elonleads.ru
  • Lead-r.ru (недавно — 12.2016 — полностью обновили интерфейс)
  • M1-shop.ru

Относительно новая и весьма качественная CPA-сеть — продуманный интерфейс, приятный дизайн и разные инструменты + много способов для вывода денег.

Есть ещё множество сетей, как больших, так и маленьких. Но часть из них не очень интересна, а другую часть лучше не показывать

Заработок в CPA-маркетинге

При должном усердии и правильных стратегиях, доход может быть очень хороший.

Лично я тут хвастаться пока не буду, потому что, как недавно понял, совершал одну большую ошибку: использовал только сайты . Т.е. на все рекламные офферы шёл тематический трафик с баннеров, размещённых на сайтах.

Конечно, это хороший вариант. Однако если заниматься CPA-заработком серьёзно, то следует обязательно, что называется, лить трафик на офферы. Т.е. покупать рекламу (контекстную, тизерную, в ВК и т.д.) и рекламировать предложения рекламодателей.

Это, наконец, дошло до меня, после того как со мной связался Артур Мустаев — автор курса «Миллион рублей на СРА маркетинге» . Я вообще не рекомендую курсы, с которыми не знаком сам. С этим же курсом познакомился и, в общем, многое осознал…

Можете изучить бесплатные материалы курса — даже по информации из них следует приступать к действию. Автор курса сделал уже много миллионов на простых партнёрках и в CPA-сетях — так что ему есть, что рассказать..

Вообще, пожалуй, это лучшие видеоуроки по заработку, которые когда-либо были в Рунете. Естественно, все курсы Рунета я не изучал, да и не очень люблю это делать, но то, какой материал выдаёт Андрей и, главное, как он это делает, заслуживает внимательного изучения .

Рекламодатели и вебмастера в CPA-сетях

Вебмастер — человек, который регистрируется в CPA-сети и приводит трафик на офферы. Получает деньги в сети.

Таким образом, любая сеть является посредником между рекламодателями и вебмастерами (за счёт этого и живёт..).

Интересно тут то, что вебмастер будет являться рекламодателем во всех остальных рекламных сервисах интернета — тизерных/баннерных сетях, системах контекстной рекламы и т.д. Потому что здесь уже ему нужно будет тратить деньги на покупку трафика.

Как вообще этот заработок на CPA происходит?

Что вообще нужно делать, чтобы начать зарабатывать в CPA-маркетинге? Всего несколько простых шагов — покажу, опять же, на примере Admitad (т.к. интерфейс в ней особенно удобен):

  1. Регистрация
  2. Подключение площадки: щёлкаем на «Площадки» => «Добавление площадки» , выбираем её тип и добавляем.
  3. Выбор оффера: «Программы» => «Все программы»

    Выбор оффера в Ad1

    Из полученного списка выбираем оффер. Если собираетесь рекламировать его на своём сайте, подбирайте по тематике сайта, а иначе — можно выбрать понравившийся (на показатели EPC и CR можно особо не смотреть — о них будет рассказано далее)

  4. Когда рекламное предложение выбрано, нужно обратить внимание на Гео-таргетинг — т.е. жителям каких стран следует показывать это предложение. Если, например, в Гео-таргетинге указана только Россия, а вы привели трафик из Украины и была совершена конверсия, то она вам засчитана НЕ будет.
  5. Далее можно нажать «Добавить», согласиться с правилами сети/рекламодателя и уже получить партнёрскую ссылку:

    Пример оффера в Ad1 (кликабельно)

  6. ..но лучше сначала кликнуть на название оффера и почитать о нём подробнее. Главное, на что следует обратить внимание — это, опять же, Гео-таргетинг:

    Из каких стран принимается трафик

    и источники принимаемого трафика:

    Источники принимаемого трафика

  7. Теперь уже достаточно информации, чтобы подключиться к офферу — жмём «Добавить» :

    Подключение оффера в Ad1

Остался всего один момент. Называем как-нибудь поток (можно назвать его «именем» оффера), выбираем свою площадку

Настройки потока в Ad1

и, если нужно, указываем лендинги (страницы приземления для вашего трафика) и транзитные страницы (то, куда попадает трафик до перехода на лендинг) .

Теперь всё — основные настройки закончены, можете посмотреть дополнительные. На самом деле, выбор и подключение произойдёт быстрее, чем чтение того, как это происходит.

Щёлкаем «Создать поток» и получаем свою ссылку. На неё-то и нужно направлять трафик.

Можно ещё указать Субаккаунт (для отслеживания источника переходов — называйте, как хотите; можно использовать макросы тизерных сетей). А также — Deeplink (если нужно направить трафик на какую-либо внутреннюю страницу сайта рекламодателя):

Вот и все дела.

Выше упоминалось о EPC и CR.


Однако данным показателям не стоит придавать особо большое значение при выборе оффера, потому что они зависят от многих факторов.

На сегодняшний день CPA маркетинг является одной из максимально эффективных рекламных стратегий, которая обладает массой неоспоримых преимуществ.

CPA как вид маркетинга родился в начале 2000-х, когда известное американское агентство заявило, что их маркетологи нашли в этой нише золотое дно. На примере этого агентства, получившего колоссальные дивиденды всего в течение одного года, можно судить об эффективности метода. Для того чтобы достигнуть столь колоссальных результатов, маркетологи сменили классический вариант оплаты за клики CPC (Cost Per Click) или просмотры CPV (Cost Per View) на модель с оплатой за действие CPA (Cost Per Action), более выгодной рекламодателю.

Как устроена CPA модель

Строение обсуждаемой технологии состоит из следующих участников: первыми являются рекламодатели, которые формируют свои рекламные предложения (оферты), пожелания и задачи. Вторые – маркетинговые агентства или партнерские сети: ресурсы, которые размещают рекламу и привлекают к ней внимание третьей стороны – потребителя.

В случае маркетингового агентства, продвижение рекламного контента обеспечивает команда состоящая из маркетологов, SEO-оптимизаторов (оптимизация веб-сайта под поисковые запросы), дизайнеров, медиа-планировщиков, SMM специалистов.

В случае партнерского маркетинга, в эту цепочку входит еще один участник, которого называют по-разному: партнер (affiliate), вебмастер, арбитражник. Этот участник и обеспечивает взаимодействие рекламного предложения (офера) рекламодателя с целевой аудиторией. Такой метод подразумевает высокую заинтересованность последнего, что обеспечивает гарантию эффективности.

Как работает партнерская сеть

Модель оплаты за действие актуальна для большинства сфер бизнеса. Неэффективной она будет лишь в очень узкоспециальных видах товаров и услуг. Наиболее популярным разделом CPA маркетинга является PPC, то есть оплата за звонок или заказ обратного звонка. Как правило, клиенты, представители некрупных или средних предприятий, чаще звонят, чем оставляют анкетные данные.

Разновидности CPA

Технология активного маркетинга выделяет три основных типа взаимодействия между заказчиком и исполнителем. Первый, часто используемый для сбора анкетной информации, CPL подразумевает оплату за лид, то есть заинтересованный потребитель переходит на сайт рекламодателя и заполняет форму регистрации, оставляет контактные данные, бронирует товар. Второй вариант подходит для владельцев интернет-магазинов, когда продажи ведутся через сеть. PPC – плата за заказ, покупку – отличный подход, но не всегда гарантирующий эффективные продажи. Наконец, самым популярным видом взаимодействия с покупателем является совершение звонков. Исполнителю оплачивается каждая заявка на обратный и входящий звонок.

Каждая из перечисленных разновидностей по-своему эффективна, нередко при применении их комбинируют в несколько подходов, что позволяет добиться реальной результативности продаж. Положительной стороной использования CPA методики является бесплатный трафик и просмотры, не приводящие к цели заказчика, и бессмысленной трате бюджета. Оплата за результат является отличным стимулятором активности исполнителя и возможностью клиента разумно планировать расходы.

Как превратить количество в качество?

Для эффективности CPA технологии компании следует задать определенную программу исполнителю. Прекрасно, если агентство, занимающееся продвижением товаров заказчика, будет действовать сразу в нескольких направлениях. Нельзя забывать о пользе контекстной рекламы или продвижения в социальных сетях. При грамотной работе менеджера и правильном использовании технических ресурсов, рекламодателю будет ясно, звонки какого вида рекламы поступают чаще.

Лучшим вариантом при приеме звонков будет предупреждать о записи разговора. Записав общение между менеджером и клиентом, руководитель при желании сможет прослушать и скорректировать поведение своего работника. Возможно, понадобятся новые алгоритмы разговора. От качественного обращения с клиентом зависит ничуть не меньше, чем от размещения рекламы. Поэтому, если заказчик планирует получать прибыль регулярно и долговременно, не стоит забывать о человеческом факторе. Не каждый менеджер по продажам убедит купить товар. Главное помнить: если клиент позвонил – значит, его интересует продукт, а интерес можно всегда конвертировать в продажи.

Статистика говорит, что оптимизированный сайт, не привязанный к лидогенерации, приносит всего около 5% реальных клиентов, в то время как при использовании CPA маркетинга число превышает 30%. Эти значения обусловлены получением заинтересованной аудитории с качественным трафиком.

Что нужно понимать рекламодателю для эффективности PPCall маркетинга?

Для результативности рекламы необходимо показать клиентам свое местонахождение и контакты. Отлично, если даже на контекстной рекламе будет указание, по крайней мере, города или области заказчика. Ваш сайт должен быть достаточно информативен, диалоговые окна или ссылка на прямой набор номера также не помешают.

Форма обратной связи, в которой можно заказать обратный вызов, повысит эффективность рекламы и обратит на себя внимание занятых клиентов. Некоторых отпугнет навязчивый сервис с онлайн консультантом, а для кого-то номер телефона, просто указанный в контактах организации, окажется непреодолимой задачей. Все эти нюансы необходимо учесть, так как продажи в первую очередь зависят от взаимодействия продавца и покупателя.

Если результаты рекламы неудовлетворительны, может быть несколько причин. Возможно, исполнитель халатно относится к своим обязанностям и нерегулярно или не тщательно подбирает вашу аудиторию. Или же ваш продукт не заинтересовал потребителя, к примеру, по причине более привлекательной цены у конкурента.

Выходы из этой ситуации следующие:

  • лучше работайте с партнерскими сетями, прилагайте инструкции, информацию о целевой аудитории, их предпочтениях и особенностях;
  • грамотный мониторинг своего товара и возможные улучшения условий для покупателя.

В чем польза применения CPA методики?

Для рекламодателя метод оплаты за действие выгоден по многим причинам. В первую очередь – разумное распределение бюджета. Заказчику не приходится тратиться на ненужный и неэффективный трафик. Это существенно снижает стоимость рекламы и увеличивает рвение исполнителей. Не менее важным является практически полное отсутствие риска. Рекламодатель не «вылетит в трубу», оплачивая оптимизацию и миллионный клик. Для этого, разумеется, следует выбирать авторитетные партнерские сети или маркетинговые агентства.

Возможно отслеживать звонки клиентов и прорабатывать наиболее интересные клиентам категории товаров. Как правило, коэффициент возвращения инвестиций превышает вложенные средства в зависимости от популярности товара.

Необходимо отметить, что партнерская сеть привлекает для работы с офертами (оферами) рекламодателей колоссальное количество вебмастеров, работающих в партнерских сетях, и при этом бюджет расширять не придется. Однако, следует грамотно расписать условия получения комиссии за полученный результат, т.к. бывают случаи когда недобросовестные вебмастера “накручивают” трафик искусственными методами. Как правило, авторитетные партнерские сети отслеживают таких “товарищей”, аннулируют “накрученные” заказы и приостанавливают их деятельность.

Подпишитесь на нашу рассылку

Не пропустите новые интересные статьи, подпишитесь на нашу рассылку!

CPA («си-пи-эй», аббревиатура от фразы Cost Per Action - «Оплата за действие» ) - модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя.

CPA-модель - один из самых экономически эффективных вариантов оплаты рекламы. Рекламодатель платит не за клики или показы, эффективность которых сложно измерить, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.

Трактовка термина в странах СНГ и за рубежом

На Западе распространена несколько иная трактовка термина CPA - Cost Per Acquisition - «цена за приобретение». Это объясняется тем, что CPA-модель оплаты часто используется при рекламе онлайн-магазинов, для которых приобретение продукта покупателем и есть то действие, которое оплачивают рекламодатели. В Рунете эта трактовка термина не прижилась. Вместо неё используется аббревиатура-аналог, CPS (Cost Per Sale) - оплата за совершённую продажу.

Развитие модели CPA в Рунете

Прообразом модели CPA в Рунете можно считать партнёрские программы. Первые рекламные кампании в интернете по CPA-модели были калькой оффлайновых версий партнёрских программ: на сайте рекламодателя устанавливалась форма заказа, в одну из строк которой предлагалось вписать имя человека, который поспособствовал совершению покупки.

Затем механизм подобных акций был усовершенствован и партнёры рекламодателя начали получать специальную личную ссылку на форму заказа («реферальную ссылку»), благодаря которой можно было отслеживать покупателей, приведённых каждым партнёром. Реферальные программы такого рода до сих пор популярны в сегменте развлекательных сайтов, интернет-магазинах, MMORPG, а также на ресурсах посвящённых заработку в сети (рис. 4) .

Следующим этапом развития CPA-модели стало её распространение в качестве готового рекламного продукта со стороны баннерных сетей. Это позволило избавить рекламодателя от установки сложного программного обеспечения на своем сайте для управления партнёрской программой и переложить все технические вопросы на плечи специалистов баннерной сети.

СРА-цепочка. Как работает CPA-сеть?

Цепочка СРА-маркетинга включает в себя 4 звена:

1. СРА сеть. Контролирует соблюдение правил партнёром и компанией, является неким «доверительным звеном», за что получает свой процент.

3. Партнёр (вебмастер). Привлекает трафик на сайт компании любыми доступными способами (исходя из своих возможностей и знаний).

4. Пользователь (посетитель, потенциальный клиент). Посещает сайт компании через уникальную ссылку вебмастера, выполняет необходимые действия, за что и производится оплата.

Как работает CPA-сеть?

CPA-сеть - это сервис-посредник между рекламодателем и исполнителем. Вебмастер заходит в CPA-сеть, выбирает оффер, указывает свой источник трафика, начинает продвижение оффера, получает прибыль (рис. 5) .

Рис. 5. Пример сайта с мобильными офферами CPA-сети

В CPA-оффере есть минимум 2 звена: рекламодатель и партнёр. Задача рекламодателя - создать предложение (оффер), основываясь на своих потребностях. Задача партнёра - это предложение продвигать и получать свою оплату за действия пользователей, которых он привлёк.

Партнёрская программа CPA требует большей интеллектуальной работы и затрат со стороны вебмастера (паблишера). Ему нужно не просто привлечь трафик, увеличив количественную посещаемость своего сайта. Ему необходимо заботиться о конечном действии каждого привлеченного пользователя. А для этого нужно заботиться о качестве трафика, делать его максимально целевым и полезным для конкретного оффера.

Как работает CPA. Плюсы и минусы CPA-модели

Когда появилась CPA-модель, рекламодатели получили возможность платить только за конкретные действия, совершённые пользователями. Причем действие могло быть любым - заполнение анкеты, подписка на рассылку, регистрация на сайте, заявка, подтверждённая колл-центром, и т. п.

Чтобы найти аудиторию продукта, рекламодатели привлекают вебмастеров - людей, которые знают, откуда взять целевой трафик. Вебмастером может быть кто угодно - владелец сайта, специалист в контекстной рекламе или в таргетинге. Если в привлечённом им трафике есть пользователь, который совершил нужное действие, вебмастер получает за это деньги - например, процент от стоимости товара.

Плюсы и минусы CPA-модели

Плюсы CPA-модели для рекламодателей

  • Фиксированные расходы на интернет-маркетинг: стоимость целевого действия чётко определена, что сильно упрощает планирование.
  • Размещение на тематических площадках без необходимости договариваться, рассылать баннеры и платить каждому владельцу в отдельности.
  • Возможность отдавать на аутсорс те элементы партнёрского маркетинга, которыми вы не хотите заниматься (скажем, учёт трафика и выплаты при сложных схемах).
  • В высококонкурентых тематиках (банки, авто и т.п.) цена конверсии по CPA может быть ниже, чем при работе с контекстной рекламой или SEO.

Плюсы CPA-модели для владельцев тематических сайтов, пабликов в соцсетях и т. п.

  • Самые привлекательные возможности для заработка - «партнёрки» на порядок выгоднее, чем в рекламные сети поисковиков.
  • Возможность переключаться между офферами, которые интересуют вашу аудиторию больше всего, тем самым оптимизируя доходность.

Минусы CPA-модели для рекламодателей

  • Необходимость подписывать «бумажные» договоры до начала работы.
  • Сложность входа для малых рекламодателей - сетям интересны только те партнёры, которые готовы платить долго, много и стабильно (идеальный партнёр - банк, авиакомпания).
  • Необходимость конкурировать с другими рекламодателями за вебмастеров - повышать размеры и длительность выплат.
  • Нужно следить за недобросовестными вебмастерами, которые могут приводить некачественный трафик или мошенничать при записи cookies для повышения комиссионных выплат (как правило, CPA-сети сами отслеживают таких недобросовестных участников).

Минусы CPA-модели для всех партнёров

  • Непрозрачные договорные отношения. Впрочем, для хорошего переговорщика это может быть и плюсом.
  • Необязательность представителей некоторых сетей - сбои с выплатами, проблемы с коммуникациями.

Рекламодатели, которым выгодно использовать CPA-модель

Оплата рекламы за действия подходит не всем. Во-первых, речь идёт только о товарной рекламе. Во-вторых, CPA-модель эффективна для компаний, которые используют интернет как один из основных каналов продаж. Как правило, на сайтах присутствуют целевые страницы, которые являются источником звонков, писем, заявок, лидов, онлайн-покупок:

  • интернет-магазины
  • банки, страховые компании и финансовые брокеры
  • строительные компании, компании по ремонту недвижимости
  • юристы, бухгалтеры, аудиторы, нотариусы
  • автосервисы, автосалоны
  • лечебные и оздоровительные учреждения
  • сайты по трудоустройству
  • образовательные учреждения
  • сервисы по покупке и бронированию билетов
  • агентства недвижимости,
  • туристические компании
  • компании, предоставляющие бизнес-услуги
  • компании, предоставляющие услуги населению
  • онлайн-игры
  • хостинг-провайдеры

По информации от компании M-Shop.ru, самые популярные офферы на август 2016 года (рис. 6).

Материалы для скачивания

SQL-запрос для отчета по CPA

За последние годы CPA-маркетинг (от англ. Cost Per Action — оплата за действие) на рынке СНГ набрал неплохие обороты. Такая модель интернет-рекламы достаточно эффективна и при грамотном использовании может приносить до 20% от всего трафика на сайте. Однако в ней есть свои подводные камни. Например, партнеры, которые приводят некачественный трафик или откровенно мошенничают. В статье мы расскажем о примерах нечестной работы веб-мастеров, с которыми сталкивались сами, и покажем, как вовремя обнаружить такие кейсы. Но сперва немного матчасти.

Как работает CPA-маркетинг

В процессе участвуют три стороны:

  • Рекламодатель — заказчик, сайт, чьи товары и услуги нужно рекламировать.
  • Веб-мастер — исполнитель, который размещает рекламу на баннерах, в соцсетях, email-рассылках, на собственном сайте и т.д.
  • CPA-сеть (партнерская сеть) — посредник между первым и вторым, который принимает заказы (офферы) от рекламодателей, подбирает веб-мастеров и занимается организационными вопросами: заключение договоров, учет выполненной работы, выплата вознаграждений.

Итак, заказчик и исполнитель находят друг друга на площадке партнерской сети и договариваются о сотрудничестве. Веб-мастер размещает на своем сайте или в другом канале партнерскую ссылку, которая содержит его метки. Когда человек переходит по такой ссылке на сайт рекламодателя и выполняет конверсионное действие (покупка, бронирование, регистрация и т.д.), веб-мастер получает за это деньги.

Какие сложности могут возникнуть при работе с CPA-сетями

Здесь работает принцип «доверяй, но проверяй». Естественно, не все партнеры пытаются обмануть своих рекламодателей, но если не контролировать качество affiliate трафика, то вероятность столкнуться с мошенничеством значительно увеличивается. К тому же, игнорируя деятельность недобросовестных веб-мастеров, вы не только теряете деньги, но и рискуете испортить отношения с партнерами, которые работают честно. Ведь это их труд мошенники присваивают себе. Давайте разберемся, как именно они это делают.

Примеры обмана рекламодателей в CPA-маркетинге

Контекст на бренд

Веб-мастер размещает контекстную рекламу, используя в ключевых словах название компании-заказчика. Когда пользователь кликает по такому объявлению, он попадает на сайт веб-мастера, там его помечают партнерскими метками и перенаправляют на сайт рекламодателя. Если человек в итоге оформит заказ, то веб-мастер получит за нее вознаграждение. Почему это плохо? Да потому, что интернет-магазину приходится платить за привлечение клиентов, которые и так собирались сделать в нем покупку без какой-либо рекламы. К тому же в таких случаях повышаются ставки по ключевым словам и рекламодателю приходится тратить больше на собственные кампании с брендовыми запросами.

Кликандер (ClickUnder)

Человек заходит на какой-нибудь сайт, например, для онлайн-просмотра сериалов и кликает мышкой в любой его области. В этот момент в новой вкладке открывается сайт рекламодателя и пользователь помечается партнерскими куками (cookies). Если через время этот пользователь зайдет на сайт рекламодателя через organic или type-in и совершит конверсию, то веб-мастер получит за нее деньги.

Открытие сайтов во фрейме

Этот способ очень похож на кликандер с той лишь разницей, что партнерские сайты открываются не в новых вкладках, а в страницах размером 1×1 пиксель, незаметных человеческому глазу. Происходит это благодаря тегу