Презентация на тему "Моя будущая профессияАрхитектор- профессия на все времена.". Моя будущая профессия - архитектор Моя будущая профессия архитектор презентация

В 1 классе дети знакомятся с различными профессиями. На уроке ИЗО можно организовать беседу о профессиях, связанных с рисованием. Это художник, скульптор, архитектор, дизайнер.

Изучая эти профессия, дети понимают значимость уроков рисования. Ведь художник, скульптор, дизайнер и архитектор должны уметь рисовать. А эти профессии в настоящее время очень востребованы.

Проект - мир профессий

Художник - это творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно с помощью красок, карандашей и т.д. Это мастер изобразительного и других видов искусства.

Зародилась данная профессия в глубоком прошлом. Еще первобытные люди изображали на стенах пещер сюжеты своего быта и деятельности. Именно они дали начало творческим процессам и зарождению живописи.

Скульптор - это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.

Профессия скульптора существовала ещё в Древнем мире. Во многом благодаря её представителям нам известно, каким было искусство на заре развития человечества. Скульптурные произведения заслуженно вошли в список семи «чудес света»: это статуя Зевса Олимпийского и Колосс Родосский, созданные древними греками.

Создание скульптуры является творческим процессом. Одновременно скульптор применяет в своём деле множество технических приёмов. Он работает с различными инструментами и оборудованием, при этом руки – его самое главное орудие.

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

Профессия архитектора предполагает архитектурное проектирование на профессиональном уровне. В обязанности специалиста входят организация архитектурной среды, проектирование зданий и разработка объемно-планировочных и архитектурных решений.

Дизайнер конструирует мир для пользователя – удобный и симпатичный. Все ждут от дизайнера красоты, стиля, легкости, энергичности. Есть дизайнер интерьера, дизайнер квартир, ландшафтный дизайнер, есть дизайнер одежды, есть веб-дизайнер. Эти профессии очень разные, хоть и называются дизайнер. Все они предполагают умение рисовать и придумывать.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Презентацию на тему "Профессия Архитектор" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Детские презентации. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 6 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Архитектор:

кто он и зачем необходим?

Слайд 2

Нельзя создать произведение архитектуры без знания основ искусства, понятий композиции, гармонии цветовых и пропорциональных отношений пространств, объемов, форм и плоскостей, ритмического построения деталей и множества других аспектов. Архитектурная деятельность входит в перечень творческих профессий, в отличие от инженерной. Вместе с тем, проектировать и строить без знаний инженерных дисциплин тоже нельзя. И не только инженерных. Архитектор обязан знать диалектику природы и общества, но это не значит, что он должен быть философом или природоведом. Обязан знать историю и теорию архитектуры, но не значит, что он должен быть искусствоведом. Знать инженерно-топографические, геологические, гидрогеологические и другие особенности грунтов и участков, на которых возводятся здания и сооружения, но это не обязывает его быть геомом, топографом или гидрогеологом. Знать статистические и демографические методы прогнозирования численности населения, но не обязан быть статистом и демографом. Знать законодательные и нормативные акты России, но не обязан быть юристом, адвокатом или правозащитником. Уметь рисовать, но не значит быть художником-графиком. Знать инженерные дисциплины, но не обязан быть инженером. Этот перечень можно продолжать достаточно долго.

Слайд 4

А чтобы творение архитектуры ненароком не обрушилось, автор должен обеспечить его устойчивость и надежность, что достигается знаниями инженерных дисциплин и соблюдением действующих норм и стандартов, разработанных на основе многовекового опыта в строительной деятельности, с учетом дотошного анализа причин обрушений, аварий и гибели при этом человеческих жизней. Основы тех и других зна­ний и умений архитектор-зодчий получает не только в ВУЗе, но и в детском саду, в средней и специализированной школе,подготовительных курсах, в художественном училище или техникуме.

Слайд 5

Возможно, что сегодня нет необходимости архитектору доводить до совершенства навыки рисования обнаженной фигуры человека. Но умение рисовать интерьеры и экстерьеры (окружающую среду) с человеком в них -это навыки воспитания и станов­ления вкусовых качеств, вос­приятия, масштабных челове­ку пропорций пространств. Я не уверен, что компьютер мо­жет развить такие качества, он не воспитатель, не учи­тель. Он всего лишь инструмент, ускоряющий выполнять поиск и изображение задуманной идеи.

Слайд 6

Таким образом, деятельность архитектора многоликая и многоаспектная, требующая всестороннего эстетического воспитания и развития, приобретения навыков и умений изобразительного искусства, а также обширных и глубоких знаний природно-климатических, историко-культурных, социально-экономических, инженерно-технических, физико-математических, организационно-технических, административно-хозяйственных, нормативно-правовых и т.п. на любой занимаемой должности в меру закрепленных обязанностей и понимания профессиональной и гражданской ответ­твенности, порядочности и этики. Архитектор - это личность. Творческая, многогранная, в постоянном поиске. Важно найти себя, свое место в океане творческих течений и вдохновенных образов прекрасного, облагораживающих и совершенствующих наш беспардонный мир. А еще, чтобы была в нем удовлетворенность результатами своего труда, за оплату которого он мог жить безбедно. Мог достойно отказаться от работы, которая явно противоречит высоким требованиям произведения

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Когда появилась
    профессия архитектор:
    Ещё в древние века люди стремились
    разумно строить город – место
    проживания большого количества
    людей. Существует легенда о том,
    что Александр Македонский задумал
    построить город Фарос. Он призвал
    для этого зодчих и приказал им
    начертить план города, ориентируясь
    на план местности. У зодчих не было
    мела, тогда они начертили план
    города ячменной мукой.
    Древнегреческие мастера знали
    многое из того, что необходимо и
    сегодня, например, что направление
    улиц должно учитывать рельеф
    местности и направление
    господствующих ветров.
    В настоящее время архитектурное
    искусство продолжает
    совершенствоваться, развиваться и
    радовать нас своей красотой.

    Чем занимается архитектор:

    · разработкой макетов различных городов и поселков;
    · проектирование различных объектов городов (заводы, дома,
    школы, детские сады и т.д.);
    · решение вопросов количественного исчисления городских
    объектов (магазинов, клубов и т.д.);
    · реконструкция старых городов и памятников архитектуры;
    · разработка природного ландшафта (создание ландшафтных
    панорам);
    · проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
    · оказание информационной помощи предприятиям и
    организациям;
    · рассмотрение планов строительства, реконструкции и
    перепланировки зданий с учетом нормативных требований.

    Какими способностями надо обладать, чтобы стать архитектором:

    - развитое
    пространственное
    мышление;
    - творческие способности;
    - математические и
    аналитические
    способности;
    - художественные
    способности;
    - хороший глазомер;
    - способность к
    конструированию и
    проектированию.

    Какими качествами надо обладать, чтобы стать архитектором:

    - оригинальность,
    находчивость;
    - наблюдательность
    (способность подмечать
    даже незначительные
    мелочи);
    - ответственность;
    - реалистичность;
    - чувство гармонии и
    вкуса.

    Где работают архитекторы:

    · научно-исследовательские
    институты и учреждения;
    · проектные институты;
    · архитектурные мастерские;
    · конструкторские бюро при
    министерствах и ведомствах;
    · архитектурные
    подразделения на
    промышленных
    предприятиях;
    · образовательные
    учреждения (колледжи,
    техникумы, вузы);
    · архитектурные памятники.

    Что сдавать

    Какой бы вуз вы ни предпочли, набор
    экзаменационных дисциплин везде
    примерно одинаков. Условно все
    испытания можно поделить на два
    блока: по общеобразовательным
    предметам и специальным. К числу
    первых относятся математика и русский
    язык. Ко вторым – рисунок, композиция,
    живопись и черчение.

    Карьера & зарплата

    Карьера & зарплата
    Если вы мечтаете о быстрой славе
    и стремительной карьере, лучше
    выбирайте другую профессию.
    Путь от «подмастерья» до
    ведущего архитектора в среднем
    займет не менее десяти лет. Зато
    и работать можно практически
    до глубокой старости и, как
    показывает практика, чем
    старше архитектор, тем более
    ценен он как специалист. Но
    начинать карьеру нужно
    смолоду, не откладывая дело в
    долгий ящик. Устроиться на
    работу можно еще на 3-4-м курсе
    профильного вуза. В Москве
    множество «разнокалиберных»
    архитектурных бюро, которым
    требуются помощники
    архитекторов, и попасть сюда
    вполне реально

    Первые задания – склеивание макетов зданий
    из картона по чертежам более опытных
    коллег. Через некоторое время начинающий
    специалист переходит на должность
    архитектора. Ему поручают выполнение
    деталей чертежей и разработку проекта под
    руководством старших архитекторов.
    Дальше можно стать руководителем проекта.
    А если есть желание и возможности –
    открыть собственное архитектурное бюро. На
    Западе это получается не раньше, чем к
    сорока годам. В России есть примеры, когда
    молодые люди открывали собственные
    архитектурные бюро сразу после
    институтской скамьи и добивались успеха!
    Многое зависит от ваших способностей,
    уверенности в себе и … удачи.

    Другой вариант карьеры – работа в крупных
    проектных институтах и государственных органах,
    связанных с архитектурой.
    В штате подобных организаций множество ступеней с
    большей или меньшей степенью ответственности.
    Общепринятое штатное расписание включает
    позиции специалиста различных категорий, ведущего
    и главного специалистов, руководителя отдела…
    Заработная плата архитектора частного бюро чаще
    всего сдельная. Он получает процент от суммы
    заказа, например, главный архитектор – около 6 %.
    Рядовые работники – оклад +возможные премии.
    Зарплата начинающего специалиста – $300-600.
    В государственных организациях зарплаты более
    скромные: для специалиста среднего уровня –
    примерно $500. Важные плюсы – стабильный оклад и
    соблюдение трудового кодекса.

    Выбирайте эту профессию, если:

    – вы любите
    рисовать
    – обладаете
    хорошим
    пространственным
    мышлением
    – «на ты» с
    компьютерами
    – умеете работать в
    команде

    Не выбирайте эту профессию, если:

    – рассчитываете на
    быстрые дивиденды
    – не обладаете
    даром убеждения
    – не усидчивы
    – по натуре
    конфликтны.

    Презентацию подготовил
    Ученик 9 класса
    Арифуллин Рушан.

    Готовцев Святослав

    Руководитель проекта:

    Адамова Нюргуяна Сергеевна

    Учреждение:

    МОКУ С(К)ООШ №22 го "город Якутск"

    В данной исследовательской работе "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Результат проекта по обществознанию о моей будущей профессии архитектора - готовый макет-проект «Моя школа».

    В исследовательском творческом проекте "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить способности и качества, которые необходимы настоящему архитектору.


    Также, в исследовательской работе о моей будущей профессии - архитектор мне предстоит узнать, в каком образовательном учреждении можно получить профессию архитектора, и какие перспективы откроются для меня в будущем при освоении данной профессии.

    Введение.

    2. Характеристика выбранной профессии
    3. Где можно получить профессию архитектора.
    4. План-проект: «Моя школа».

    Введение

    Актуальность: я мечтаю стать архитектором, чтобы раскрасить яркими красками этот мир, и поэтому выбираю эту профессию.

    Цель исследовательской работы: выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.

    Задачи:

    1. ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;
    2. выявить способности и качества, необходимые архитектору;
    3. узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем;
    4. изготовить макет-проект «Моя школа».

    Кто же такой архитектор?


    Архитектор (от др. греч. «главный строитель ») - специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.

    В древнегреческом языке существовали два слова: «архи » - «старший » и «тект » - «строить ». Из этих слов родилось третье: «архитектон » - начальник строительных работ.

    Древние римляне переделали его в «архитектор ». В России эти слова появились только при Петре I.

    Характеристика выбранной профессии архитектора

    Тип профессии: человек - художественный образ.

    Класс профессии: эвристический (творческий).

    Отдел профессии: функциональные.

    Группа профессии: выполняемые в бытовых условиях.

    Назначение профессии "Архитектор": составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий.

    • архитектор ландшафта;
    • архитектор промышленного строительства;
    • архитектор жилья и общественных зданий;
    • архитектор – реставратор.

    • разработка градостроительной концепции;
    • проектирование различных производственных и специальных объектов;
    • проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
    • разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.

    Архитектор должен обладать...

    • развитое пространственное мышление;
    • математические и аналитические способности;
    • художественные способности;
    • способность к конструированию и проектированию.
    • оригинальность;
    • находчивость;
    • наблюдательность;
    • хороший глазомер;
    • чувство гармонии и вкуса;
    • ответственность.
    • + Востребованная профессия;
    • + Хороший заработок;
    • + Рост в карьере
    • - Нет спроса в построении объектов;
    • - Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование;
    • - Медицинские противопоказания.