Отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика. Пример Отчета о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Отчет заказчика о невозможн

При этом необходимо указывать:

  • ссылки на законодательные акты, правила и нормы;
  • ссылки на подзаконные акты, инструкции, положения и приказы, регулирующие подобные процедуры;
  • финансово-экономические аспекты процесса, с аналитическим описанием финансовых механизмов;
  • существенную экономию государственных (бюджетных) средств в случае применении способа закупки у одного поставщика;
  • преимущества предполагаемого контрагента и выгодные условия договора при данном способе приобретения товаров или услуг.

Основными обоснованиями применения процедуры закупки у одного поставщика могут быть следующими:

  • ограничение по срокам проведения закупки, когда долгосрочные процессы невыгодны и нецелесообразны, и повлекут за собой перерасход бюджетных средств;
  • отсутствие рентабельности.

Тут ничего нет!

KъЛ@%╛_╟mвН█цГИ]Ё² ВмкЪ│°╕{wфi╖╖╗Ф_М■ТG;╔5и█6аXpИЭ^Ю@√=шeш9W5’ь÷ЫrЩbМ8Ю╜xz²s2HЭА5P≈Бy╞мl╕│ь┼м╓7l╨E.*ёiьё┌ Ш≈ В&Й:▐Z▌psh╚c°|Ч}≤╬E▄bн┼д╓╔tТ<[├м╤≤└g$╡YH=t·N╝w╙ЦР4ё stream H┴╛Vi ║t{J_\Цj≥{╤o ╘djё╥╗Н║ъЖ▐%?╝x╣тРm©,╙hx╠h┌▀БзRJ┼9╩ьЫI╜$&╦├█XO╖&▌ 6чД°М!M:c▀ZЦ╟Б▄Bx≤S·ёO┘ щ#╩╤)≤Енc┬■╙┐+дЯ╝;▄щ}╖ую╫cFzН≤▓W├)m╦ ЛГгН-ШчmгНx⌠l╪МDv°WPАi█ЕV1Ц-lЭж╠ ╨⌠▄WM╢ж\CX╖▓аея%tЩКфДГ]╨}N╥⌡M╞▌ЙшЕ%*╦Т╕7BdыШtШ╠*З2wW╗kz╬уы┤OЕCvЗk⌠:?П@}д ▐wЙ╨Т┘;;M╠`РхЬк┐y~╩Ш┼⌠ &SК▄╦╘²#▓BЙJ╦^╪цYБv»aeп·А╬K7AЁLkeF&П)Н4nHы)зЪЁG+╣╜4H{▓M▀ы_ PZZ╫·МЕ?RbУhD[▒AГo1QС▓Fjы┘ ╬eEй8`А-уmм▄JБС▌-≤’╖C╔а╨≈╔√А╦П Дю┴VЗТЕ╛Н3║ВД╡*@yб╟6╧■:мKy█°╗ФLэ0)6{╔.zДl9ъ:иРш9О÷-╟фвЙy≈=)’└Ъб3аsш4╓чА|г J\+Ф╛┌еЮYФ{Р⌡d│Dч’з°Dр╧╧щBVЛ╓Sw▓╔▓л╨Y┘b≈╙∙ ├u3,{└╓╧Y ⌠╢b.К╡n]rЭ ²°÷О^НА▒е╦щCО╠WFhHп8▒*в|6& `Яд°■┌░█╟|╗х5шHЪХъ⌡▌╡┘Ot?o.

Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов

Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): [вписать нужное]. Обоснование цены Контракта: [вписать нужное].[должность, подпись, инициалы, фамилия][число, месяц, год]М.


Важно

П. Пример заполнения формыНаименование Заказчика: Бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» г. Москвы (БУ «ОКС»). Место нахождения, почтовый адрес: 109616, г.


Москва, ул. Садово-Спасская, д. 1. Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя): Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России) Предмет контракта: Оказание услуг федеральной фельдъегерской связи, № 777 от 29 февраля 2016 года. Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.
6 ч.
Page endobj 92 0 obj endobj 93 0 obj < Руководствуясьабз.5ст.773ГражданскогокодексаРоссийской Федерации, настоящим информируето невозможности (указать исполнителя) полученияожидаемыхрезультатов(невозможности(нецелесообразности) продолженияработы)по договорунавыполнениенаучно-исследовательских (опытно-конструкторских и технологических)работот» » г. N (далее — «Договор») в связи с: . проситвсрок до » » г.
(указать исполнителя) (вразумныйсрок)предпринятьмеры,предусмотренныеДоговором(либо: положениями действующего законодательства Российской Федерации). Приложения: 1. Копии документов, подтверждающихневозможностьполучения ожидаемых результатов(невозможностьилинецелесообразностьпродолженияработы). 2. Копиядокумента,подтверждающегополномочиялица,действующего от имени исполнителя. » » г. Исполнитель (представитель): / (подпись)(Ф.И.О.) М.П.
1 В соответствии с абз. 5 ст.

Письмо о нецелесообразности выполнения работ

  • Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными;
  • Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.
  • Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.

П.Приложение 3[Бланк (угловой штамп) организации, дата, регистрационный номер]В [наименование федерального органа исполнительнойвласти, уполномоченного на осуществление контроля всфере закупок или контрольного органа в сфере государственногооборонного заказа/органа исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации/органа местного самоуправлениямуниципального района/органа местного самоуправления городскогоокруга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок] адрес: [вписать нужное]Уведомлениеоб осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)[Наименование заказчика], ИНН [значение], адрес: [вписать нужное], настоящим уведомляет об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с [пунктом 6 части 1 статьи 93] Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
Основание размещения заказа у единственного Исполнителя, обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения Исполнителя п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». — цена договора составляет очень маленькую сумму, ввиду чего использование других способов размещения заказа, нецелесообразно; — заключение договора вызвано форс-мажорными обстоятельствами (похищено фото с Доски почета Великоустюгского муниципального района), в связи с чем изготовление нового фото необходимо осуществить в кратчайшие сроки.
Учитывая изложенное, использование других способов размещения заказа, требующих затрат времени, невозможно и нецелесообразно; — Подрядчик (ИП Молчанов Анатолий Викторович) зарекомендовал себя как надежный Подрядчик, выполняющий работы, предусмотренные предметом Договора. 4 Расчет и обоснование цены контракта Цена: 350,00 (триста пятьдесят) руб. 00 коп. Цена договора рассчитана затратным методом: № п/п Затраты Ед.изм.
Расчет Кол-во Цена, руб. Сумма, руб. 1 Фонд оплаты труда Час 1 88,25 88,25 2 Отчисления на соц.нужды, 30,2 % от ФОТ % 30,20 26,65 26,65 3 Материалы Руб. 112,59 Викупет 0,305*0,455 М 0,139 520,00 72,28 Стикер 0,305*0,455 М 0,139 290,00 40,31 4 Электроэнергия кВт 8 7,45 59,60 5 Накладные расходы (35,23 от ФОТ) % 35,23 88,25 31,09 6 Рентабельность (10 %) % 10 318,18 31,82 НДС Руб. Без НДС 0,00 ИТОГО: Руб.

Инфо

Пример заполнения формыОтчет заказчикао невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)Наименование Заказчика: Бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» г. Москвы (БУ «ОКС»). Место нахождения, почтовый адрес: 109616, г.

Москва, ул. Садово-Спасская, д. 1. Предмет контракта: Оказание услуг федеральной фельдъегерской связи, № 777 от 29 февраля 2016 года. Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.

6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи».
Пример заполнения: «Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что проведение конкурентных процедур невозможно по длительности сроков их проведения и невозможности заключения контракта по результатам указанных процедур до момента начала мероприятия». срочная закупка Закупка осуществляется в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с возникновением у Заказчика необходимости в сжатые сроки осуществить закупку продуктов питания для обеспечения нормального функционирования учреждения.

Можно воспользоваться тем, которое уже содержится в закупочной документации (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). 2. Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с единственным поставщиком Заказчику необходимо подготовить и утвердить отчет, в котором требуется обосновать (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ): — невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика; — цену и другие существенные условия контракта. Срок: срок составления отчета Законом не установлен. Целесообразно составить и утвердить отчет не позднее даты заключения контракта. На практике для этого может потребоваться от одного до трех рабочих дней. 3. Отчет с обоснованием заключения контракта с единственным поставщиком На основании ч. 3 ст.

Тут ничего нет!

ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика не обнаружено. Представляется, что обосновать невозможность проведения конкурентных процедур будет крайне затруднительно, поэтому заказчику необходимо обосновать нецелесообразность закупки конкурентными способами.

Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов

Использование конкурентных способов закупки является нецелесообразным. Сведения (в проекте гос.контракта) об исполнении в части неустоек (штрафов) п. 2.1 проекта ГК Количество Объем составляет … Указанный объем рассчитан исходя из… Обоснование иных существенных условий контракта В закупке необходимо учесть даты рейсов и сроки размещения в отелях, в связи со спецификой командировки сотрудников. Работник контрактной службы / контрактный управляющий (расшифровка подписи) (подпись)Приложение к Отчету о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) Расчет НМЦК по организации визита (командированию) официальной делегации в Сочи для участия в мероприятиях XXII зимних Олимпийских игр.
Наименование Категория Ед.изм. Цена за ед. Кол-во Стоимость Размещение 5* высшая чел./сут. 13800,00 1 3 41 400,00 высшая чел./сут.

Основы государства

Осуществление конкурентных торгов по предмету закупки не является возможным вследствие продолжительности временного периода их проведения, при этом заключение контракта по итогам торгов до момента начала обучения не может быть проведено.Обоснование проведения закупки у одного исполнителя (поставщика) по причине срочного приобретения товаров или услуг выглядит следующим образом:

  • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Приобретаемая продукция полностью соответствует требуемому объему закупки на расчетный период деятельности.

Отчет о невозможности или нецелесообразности применения других способов закупки.

Триста восемьдесят семь тысяч девятьсот двадцать) рублей 00 копеек Обоснование цены контракта (в приложении) Цена контракта рассчитана нормативным методом в соответствии с ФЗ № 310- ФЗ от 01.12.2007 г., Постановлением Правительства РФ №1264 от 06.12.2012г., Распоряжением Правительства РФ № 1841 от 23.10.2010г. и составляет 387 920 (Триста восемьдесят семь тысяч девятьсот двадцать) рублей 00 копеек. Расчет цены контракта прилагается. Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика В соответствии с распоряжением № 24 «Об утверждении состава делегации» в город Сочи от 24.01.2014г., а также в связи с ограниченными сроками закупки конкурентными способами, а также сложностями фиксирования цены авиабилета на период проведения закупки, т.к. большая динамика цен в зависимости от срока и наличия мест.
Поставщик может быть не заинтересован в низкой стоимости, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела;

  • предложение от единственного производителя товаров, услуг, так как конкуренция на данный вид предмета закупки отсутствует. К таким поставщикам могут относиться монополисты, держатели авторских и интеллектуальных прав, государственные органы и т.п.;
  • отсутствие интереса у потенциальных участников торгов. Подтверждением такого факта могут стать письменные ответы заказчику при проведении аналогичных процедур закупок;
  • вид продажи, который представлен в единичном случае.


    К таким способам реализации относится распродажа товара по ценам, значительно ниже рыночных на аналогичную продукцию. При этом сроки реализации существенно ограничены;

  • ограничение по времени не проведение процедуры ввиду необходимости использования предмета закупки.

Sitets писал(а):Коллеги, есть мнение, что если на основании п.4 ст 93 заключается не «контракт», а «договор», то отчет делать не нужно.Хотелось бы услышать ваше мнение. В том, что по п.4 ст.93 Вы осуществляете закупку у Вас сомнений нет? ч.1 п.4 ст.93 4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.

Внимание

Закона N 44-ФЗ отчет с обоснованием заключения контракта с единственным поставщиком составляется заказчиком в каждом случае закупки у единственного поставщика. Требования к порядку составления отчета Законом не установлены. Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).


Обязательно указать: 1) обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ); 2) цену и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Сведения о цене должны соответствовать приложению к проекту контракта, содержащему расчет и обоснование его цены. Кто составляет: работник контрактной службы либо контрактный управляющий заказчика.


Кто подписывает: руководитель или иное уполномоченное лицо заказчика.
Статья КоАППринятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований фз-44 Документация на проведение открытого запроса предложенийСпособ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наименование и описание объекта закупки и условий договора Инструкция для участников закупки общие положенияСпособ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) аукцион в электронной форме (электронный аукцион) Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально…Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме (электронный аукцион) К Порядку осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя,…Порядку осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в федеральном государственном бюджетном образовательном…

Важно

Такая деятельность не может быть поставлена в зависимость от процесса и результата проведения закупок;

  • закупка дополнительного оборудования, продукции, комплектующих или услуг может быть проведена только у одного поставщика, так как имеет отношение к ранее приобретенному у него товару. Например, модернизация закупленного несколько лет назад оборудования или линий по выпуску определенного вида продукции.

Примеры обоснования Заказчику следует обратить особое внимание на составление отчета с обоснованием проведения процедуры закупки у одного поставщика, и учесть все нюансы и особенности ситуации. Приблизительное содержание документа приведено ниже, в нескольких вариантах.

Обоснование посещения музеев, художественных салонов, постоянно действующих выставок:

  • уникальная коллекция произведений искусства, различных исторически ценных экспонатов, обзор которых позволит достичь аудитории конечной цели, поставленной программой обучения;
  • проведение конкурсных торгов нецелесообразно ввиду отсутствия экономии временных и денежных ресурсов, малой суммы закупки;
  • отсутствие конкурентов на данном сегменте рынка, невозможность проведения закупи подобных услуг у иного поставщика;
  • отсутствие у исполнителя заинтересованности в снижении стоимости предмета договора.

Постановлением Правительства РФ № 1264 от 06.12.2012г., Распоряжением Правительства РФ № 1841 от 23.10.2010 г. и составляет 387 920 (Триста восемьдесят семь тысяч девятьсот двадцать) руб. 00 коп.Работник контрактной службы/контрактный управляющий: () (подпись) (расшифровка подписи) Приложение к Отчету о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика)ОБОСНОВАНИЕ цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Основные характеристики объекта закупки Пример заполнения: «Тема конференции — семинара: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ»; Количество сотрудников: 3 человека; Количество дней семинара: 2 дня.» Используемый метод определения цены контракта с обоснованием: Пример заполнения: «Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с ч. 6 ст.

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Новым в осуществлении таких закупок является то, что при некоторых закупках в единой информационной системе размещается извещение о закупке, согласование с контрольным органом требуется чаще, в иных случаях по сравнению с 94ФЗ.

Также новым, непривычным для Заказчиков является необходимость во всех случаях размещения заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Пример Отчета о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчик

Существенные условия контракта

(Фамилия и инициалы заказчика (руководителя КС, контрактного управляющего); телефон (факс) и (или) адрес электронной почты)

Контракт всегда должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

По отдельным основаниям обязательно требовать обеспечение исполнения контракта.

Результат несостоявшейся закупки не является основанием для самостоятельного принятия решения о заключении контракта с единственным поставщиком.

Исключены закупки бюджетных организаций в рамках НИРов и грантов. Т.к. для таких закупок теперь предусматриваются правила 223-ФЗ.

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

Статья 4. Сферы деятельности субъектов естественных монополий

1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

    транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

    транспортировка газа по трубопроводам;

    железнодорожные перевозки;

    услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

    услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

    услуги по передаче электрической энергии;

    услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

    услуги по передаче тепловой энергии;

    услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

    захоронение радиоактивных отходов;

    водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

    ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

ПРАВИЛА

    Требуется размещение извещения в единой информационной системе не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта.

    Обеспечение исполнения контракта установить вправе, только если в правовых актах, касающихся заключения таких контрактов, не установлено обязательное требование обеспечения исполнения контрактов.

    В устной форме сделки заключать нельзя.

    Не требуется согласование с контрольным органом.

    Уведомление контрольного органа также не требуется.

    Привлечение экспертов необязательно (вправе).

    Обязательно внесение контракта в реестр.

    Необходимо в дополнительном документе обосновать – почему применяется данный непрозрачный способ размещения заказа.

Обосновать закупку у единственного поставщика - это значит аргументировать свой выбор проводить закупку неконкурентным способом. Разберемся, какую закупку у единственного поставщика необходимо обосновать и как это сделать правильно.

Когда необходимо обосновать

Перечень случаев, когда госконтракт можно заключить с единственным исполнителем, установлен в ст. 93 Закона о контрактной системе. Договор должен содержать о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения исполнителя контракта, а также расчет и объяснение цены при осуществлении следующих закупок (ч. 3 и 4 ст. 93 ФЗ № 44):

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • произведений литературы и искусства.

От работника требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается. Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им подпадать под действие п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты. Как правило, это заказ лекарственных средств и медикаментов.

Документ с объяснением цены должен быть неотъемлемой частью договора, расчет должен быть прописан в самом договоре либо оформлен в виде приложения и подписан обеими сторонами. В то время, как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика.

Требования к документу

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования заказа у прямого подрядчика. Однако в документе необходимо отразить:

  • соответствие выбранного исполнителя ;

Процедура проведения закупок у одного поставщика (исполнителя, подрядчика) должна иметь обоснование о невозможности (нецелесообразности) применения иных методов приобретения товара, услуг или продукции. Данный порядок закреплен законодательством (частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ), и обязывает покупателя еще до заключения договора поставки (оказания услуг) составить отчетный документ, который бы аргументировал отсутствие возможности по применению нескольких методов выбора поставщика. При этом в отчете следует указать предмет закупки с пояснениями условий соглашения, а также общую стоимость контракта.

Способы обоснования нецелесообразности закупки у нескольких поставщиков

  • ссылки на законодательные акты, правила и нормы;
  • ссылки на подзаконные акты, инструкции, положения и приказы, регулирующие подобные процедуры;
  • финансово-экономические аспекты процесса, с аналитическим описанием финансовых механизмов;
  • существенную экономию государственных (бюджетных) средств в случае применении способа закупки у одного поставщика;
  • преимущества предполагаемого контрагента и выгодные условия договора при данном способе приобретения товаров или услуг.

Основными обоснованиями применения процедуры закупки у одного поставщика могут быть следующими:

  • ограничение по срокам проведения закупки, когда долгосрочные процессы невыгодны и нецелесообразны, и повлекут за собой перерасход бюджетных средств;
  • отсутствие рентабельности. Поставщик может быть не заинтересован в низкой стоимости, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела;
  • предложение от единственного производителя товаров, услуг, так как конкуренция на данный вид предмета закупки отсутствует. К таким поставщикам могут относиться монополисты, держатели авторских и интеллектуальных прав, государственные органы и т.п.;
  • отсутствие интереса у потенциальных участников торгов. Подтверждением такого факта могут стать письменные ответы заказчику при проведении аналогичных процедур закупок;
  • вид продажи, который представлен в единичном случае. К таким способам реализации относится распродажа товара по ценам, значительно ниже рыночных на аналогичную продукцию. При этом сроки реализации существенно ограничены;
  • ограничение по времени не проведение процедуры ввиду необходимости использования предмета закупки. Речь идет о том, что товар или услуга имеют особое значение для обеспечения нормальной (бесперебойной) деятельности предприятия для выполнения государственных или стратегических задач, либо важных процессов, относящихся к жизни общества (социального, медицинского обеспечения и т.п.). Такая деятельность не может быть поставлена в зависимость от процесса и результата проведения закупок;
  • закупка дополнительного оборудования, продукции, комплектующих или услуг может быть проведена только у одного поставщика, так как имеет отношение к ранее приобретенному у него товару. Например, модернизация закупленного несколько лет назад оборудования или линий по выпуску определенного вида продукции.

Примеры обоснования

Заказчику следует обратить особое внимание на составление отчета с обоснованием проведения процедуры закупки у одного поставщика, и учесть все нюансы и особенности ситуации. Приблизительное содержание документа приведено ниже, в нескольких вариантах.

Обоснование посещения музеев, художественных салонов, постоянно действующих выставок:

  • уникальная коллекция произведений искусства, различных исторически ценных экспонатов, обзор которых позволит достичь аудитории конечной цели, поставленной программой обучения;
  • проведение конкурсных торгов нецелесообразно ввиду отсутствия экономии временных и денежных ресурсов, малой суммы закупки;
  • отсутствие конкурентов на данном сегменте рынка, невозможность проведения закупи подобных услуг у иного поставщика;
  • отсутствие у исполнителя заинтересованности в снижении стоимости предмета договора. Как правило, для музейных учреждений действуют утвержденные прейскуранты цен, изменение которых в рамках договора не представляется возможным;
  • исследование рынка аналогичных услуг показало, что закупка у данного поставщика представляет собой единственно выгодные условия приобретения, сочетающие стоимость и качество предмета закупки.

Обоснование организации и проведения курсов повышения профессионального уровня, квалификации в ограниченный временной интервал:

  • принятое заказчиком решение о применении процедуры закупки у одного участника основано на нормах пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Осуществление конкурентных торгов по предмету закупки не является возможным вследствие продолжительности временного периода их проведения, при этом заключение контракта по итогам торгов до момента начала обучения не может быть проведено.

Обоснование проведения закупки у одного исполнителя (поставщика) по причине срочного приобретения товаров или услуг выглядит следующим образом:

  • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Приобретаемая продукция полностью соответствует требуемому объему закупки на расчетный период деятельности.