Презентация на тему как приходит успех люди. Презентация "успешный ученик-успешное будущее". «Нужно верить и все получится!»

Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты

Г.Найгауз



Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен.

- Но так ли это?

- Что значит быть успешным?

- Как достичь успеха?


Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями.

Учителя тоже мечтают о том же: об успехах своих учеников.

Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего.

Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.


  • Ситуация успеха - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех- результат подобной ситуации.
  • Ситуация - это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики; это то, что способен организовать учитель.
  • Переживание учеником ситуации успеха:

повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;

стимулирует к высокой результативности труда;

корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;

развивает инициативность, креативность, активность;

поддерживает в классе благоприятный психологический климат.


Ситуация успеха становится условием перерастания положительного отношения к учению в активное, творческое, если формирует у субъекта деятельности положительное отношение к деятельности;

приятное чувство успеха, вызванное преодолением им трудностей,

предложенных педагогом;

эмоции радости, интеллектуального подъема в процессе решения

учебных задач;

удовлетворение, вызванное преодолением трудностей, выбранных

самим обучаемым;

осознание недостаточности уровня своих знаний, умений в ситуациях преодоления;

формирование устойчивой потребности в самообразовании.


Успешные дети:

- с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая экзамены,

- с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем стараются выиграть эти соревнования, стать первым среди равных,

Для них очень важна оценка их деятельности другими людьми, и он активно стремится к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку,

Если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха,

- мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний.


Как вырастить успешного ученика?

Только подведя его к ситуации успеха!

Главным направлением своей педагогической деятельности считаю:

  • - создание психологического комфорта в образовательном пространстве;
  • - ориентация на личность ученика как главной ценности современного общества;
  • - предоставление благоприятных условий для воспитания и обучения школьников (технические, информационные, научно-методические и др.);
  • - внедрение инновационных процессов на занятиях;
  • - взаимодействие с родительской общественностью;
  • - модернизация контрольно-оценочного компонента в системе мониторинга качества образовательных услуг.

Учитель должен:

Пробуждать интерес к своему предмету, а не просто осуществлять передачу опыта, укреплять веру в свои силы у каждого ребенка, независимо от его способностей. Стараться развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.

Стремиться к успеху!


  • Учитель верит, что ребёнок, в самом деле, способный, и начинает различать в нём потенциал, который раньше мог остаться незамеченным.
  • Открыв способности, он неоднократно даст ученику положительную вербальную оценку.
  • Похвала стимулирует положительное отношение ребёнка к себе, веру в свои силы.
  • Веря в потенциал ребёнка, учитель вероятнее всего, и в учебном процессе будет рассчитывать на ребёнка, как на наиболее способного.
  • Это отразится в его общении с учеником, уже не только на речевом уровне, но и в организации такого предметного взаимодействия которое позволяет эффективно развивать эти способности.

"Для того, чтобы сформировать у ребенка положительную "Я-концепцию

необходимо:

Видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать,

принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" – вот убеждение педагога).

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,

доброжелательности, чтобы садовская жизнедеятельность, учеба приносили

ребенку радость: "Учиться победно!".

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие

недостатки ребенка (не сравнивать его ни с кем и не называть уничижительными словами – неумеха, у тебя все равно ничего не получится, а опять ты! И др.;

Понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству (Учитель должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию, уметь применять полученные знания педагогики, психологии, изученные технологии на практике,

Всегда быть уверенным - "Ребенок хорош, плох его поступок".

Предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в

положительной деятельности ("В каждом ребенке – чудо, ожидай его").

способностью проявлять тепло и заинтересованность в судьбе ученика,

личностной зрелостью, социальной ответственностью.


Вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит , и к этому надо стремится .

Выпускники школы должны представлять собой:

-успешных людей;

-профессионально-определившихся;

-коммуникативно-грамотных;

-владеющих информационными технологиями;

-обладающих навыками

исследовательской деятельности;

-причастных к русской и мировой культуре;

-социально адаптированных;

-осознающих свое «я» и свое место в мире;

-креативных;

-самостоятельно и критически мыслящих;

-способных работать в команде;

-обладающих высокой степенью толерантности;

-интернационалистов и патриотов.


Одним из условий развития успешности является вовлечение учащихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную, проектно-исследовательскую деятельность , ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации.

Участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях необходимое условие для раскрытия и самореализации личности , т.к. в основе исследовательской и творческой деятельности человека лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности.

Участники любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации. Люди, ориентированные на достижение успехов , способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех, чем люди, ориентированные на избегание неудач.


Основная особенность исследования в образовательном процессе – развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является получение новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).


Любая деятельность требует оценки.

Победители олимпиад, конкурсов, фестивалей награждаются на общешкольной линейке под аплодисменты всех присутствующих.

Особенно это необходимо детям, имеющим проблемы в учебе. Даже получение обычного сертификата участия помогает почувствовать в себе силы, повышает самооценку, побуждает к дальнейшему творчеству.

Важно вовремя дать установку.

«Нужно верить и все получится!»


Получая поощрения за действия, направленные на достижение успехов, ребенок испытывает удовольствие от этих поощрений, и для того чтобы еще раз пережить это удовольствие, он начинает повторять эти действия.

Так у него формируется и закрепляется поведение, направленное на достижение успехов.

Отсюда можно сделать выводы: успешные ученики и в жизни более успешны!

Завтрашний успех начинается сегодня!

Слайд 2

  • Людей неинтересных в мире нет
  • Слайд 3

    • …ИХ СУДЬБЫ - КАК ИСТОРИЯ ПЛАНЕТ…
  • Слайд 4

    • …У КАЖДОЙ ВСЕ ОСОБОЕ, СВОЕ…
    • …И НЕТ ПЛАНЕТ, ПОХОЖИХ НА НЕЕ
  • Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Цель нашей беседы

    • исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех", “успешный человек", и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
  • Слайд 8

    • Качества успешных людей
    • Проявление успешности человека
    • 1. Честолюбие
    • 2. Храбрость
    • 3. Вера в себя и свое дело
    • 4. Профессионализм
    • 5. Ответственность
    • Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему
    • Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
    • Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.
    • Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы - президент вашей собственной жизни.
    • Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
  • Слайд 9

    Ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;

    Уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;

    Активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;

    Коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

    Креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;

    Слайд 10

    • Задание.
    • Выберите точку зрения, близкую вам или предложите свою и объясните свой выбор
    • «Самой главной характеристикой успешного человека я считаю его единение с миром, ведь становление и раскрытие всех его талантов может быть совершено только во благо человечества в целом. Были ли успешными людьми восемнадцатилетние пареньки, погибшие в Великую Отечественную войну, защищая свою страну, ведь не смогли они сохранить своё здоровье, нажить богатства, сделать карьеру и обрести любовь. Но с точки зрения Вечности и нас, ныне живущих, они – герои. Я уверен, успешный человек – человек, который сделал благо не только для себя, но и для своей страны».
    • «Я считаю, что успешный человек это тот человек, который добивается поставленных целей. Каждый успешен настолько, насколько он хочет быть успешным. Успешный человек точно знает, чего хочет. Он планирует процесс достижения своей цели, верит в свои возможности достичь её, уделяя максимум времени для реализации задуманного. Успешный человек подумает, прежде чем что-либо сказать. Он тщательно взвешивает свои слова, общаясь с людьми, делая акцент на положительные моменты и сводя к минимуму выражение недовольства, или вообще избегает подобного».
  • Слайд 11

    • «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжелую дверь вон в той стене?....»
    • Мудрец повернулся к остальным ученикам и сказал…
  • Слайд 12

    • Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?
    • Во-первых, сама жизнь.
    • Во-вторых, не спешите.
    • В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения,
    • В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.
    • В-пятых, не жалейте сил и энергии.
    • И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни
  • Слайд 13

  • Слайд 14

    • ...пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь. (Л.Н.Толстой)
    • Много лет назад я купил прекрасный словарь. Первое, что я сделал, нашел страницу со словом «невозможно» и аккуратно вырезал ее из книги. (Наполеон Хилл, автор бестселлера «Думай и богатей»)
    • Людям, решившимся действовать, обыкновенно сопутствуют удачи; напротив, они редко бывают у людей, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. (Геродот)
    • Чаще заглядывай в самого себя. (Цицерон)
    • Ставь себе лишь достижимые цели. (Гораций)
    • Нет ничего невозможного для людей. (Гораций)
    • Тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов. (Сюнь-цзы)
    • Кто многого добивается, тому многого недостает. (Гораций)
    • Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Д.Леббок)
  • Слайд 15

    • Иногда именно усилие необходимо нам в жизни.
    • Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены.
    • Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас.
    • Мы никогда не смогли бы летать...
  • , Конкурс «Презентация к уроку»

    Презентация к уроку










    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель: стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни

    Ход классного часа.

    Сегодня мы поговорим об успешном человеке. Выясним, каким он должен быть. Корень этого слово – успех.

    По толковому словарю С. И.Ожегова

    Успешный - Заключающий в себе успех, удачный.

    Успех

    1. Хорошие результаты в работе, учёбе.

    2. Общественное признание.

    Как добиться успеха
    В этом мире безумном?
    Надо много трудиться
    И стремиться быть умным.
    Кругозор свой расширить,
    Свой характер улучшить.
    И немного усилий,
    Чтобы выглядеть лучше.

    Ребята, по вашему мнению, что такое успех? (Мнение учащихся )

    Успех – это

    1. Удача в достижении чего-нибудь
    2. Общественное признание
    3. Хорошие результаты в работе, учебе

    Чтобы добиться в чём-то успеха, наверно надо в себе что-то воспитывать.

    Воспитать себя - это непросто, но возможно

    Желать, уметь трудиться! Изучать себя! Ставить цели! Награждать себя! Верить в себя!

    Формула успеха по системе Норбекова: осанка- улыбка- настроение- уверенность- цель.

    Мнение психологов
    Успешные люди честолюбивы

    Они храбры
    Они верят в себя и свое дело
    Они профессиональны
    Они ответственны

    Стать успешным мешают:
    - сомнение в своих силах, неуверенность в себе
    - преждевременное разочарование
    - недостаток поддержки
    - нежелание перемен окружающими
    - реальные возможности (здоровье, возраст)

    Мы много говорим о том, как быть успешным и что для этого нужно делать. Однако во многом успешность зависит от характера человека. Например, любой человек может научиться рано вставать, но не каждый на это пойдет, и уж тем более не каждый человек сможет делать это регулярно. Так что достижение успеха конкретным человеком еще и определяется его характером, способностями, уровнем интеллекта.

    Предлагаю список черт характера человека, необходимых для того, чтобы быть успешным.

    1. Независимость . Если мы уделяем другим больше внимания, чем себе, то и требовать следует с них, а не с себя. Если мы слишком сильно заботимся о том, чтобы людям вокруг нас было хорошо, и ставим их интересы превыше своих, шансы на успех у нас минимальны. Это не значит, что мы не должны помогать близким, но нам следует помнить и о собственных интересах.

    2. Уверенность . Доверяйте своим инстинктам и прислушивайтесь, что говорит сердце. Любое принятое решение отразится на нашей будущей жизни. Если выбор делается после долгих мучительных раздумий, скорее всего ничего хорошего ожидать не придется. Если вы совершили ошибку, не воспринимайте ее как причину к сомнениям в будущем, но понимайте ее как опыт, без которого ваша жизнь была менее осознанной.

    3. Настойчивость . На успешных людей смотрим как на образец для подражания, объект уважения или. Но ведь они не всегда были такими. С чего-то начинали и проходили через полосы неудач. И только тот, кто смог преодолеть отчаяние и настойчиво работать над проектом, в успех которого он верил, теперь может назвать себя успешным человеком, прожившим жизнь не зря.

    4. Умение не впадать в отчаяние. Стойкость и умение не принимать близко к сердцу чужие упреки и критику помогают сохранить душевное равновесие, не поддаться сомнениям и не потерпеть неудачу.

    5. Осознание самого себя. Человек должен знать, в чём его сильные и слабые стороны. Если не знает, кем является на самом деле, никогда не поймёт, на что действительно он способен. (Ребята получают листочки для определения сильных и слабых сторон своего характера )

    6. Сосредоточенность . Сосредоточенность на одной задаче - гарантия ее выполнения. Как бы вы не разбивали свой проект на мини-цели и задачи, что вам нужно сделать - так это довести его до конца. Любые отвлекающие проекты должны подождать или идти по плану только после главного.

    7. Оптимизм . Оптимизм является важнейшей чертой характера любого успешного человека. Без него все остальное имело бы мало смысла и было бы трудновыполнимо. Поэтому абсолютно необходимо придерживаться позитивного мышления и никогда не сдаваться.

    8. Страсть . Успеха могут добиться многие, но чтобы поддерживать состояние успешности нужно иметь страсть и к своему делу, и любовь к жизни. Можно написать совершенный список задач и план реализации проекта, но без страсти вряд ли мы сможем их когда-либо реализовать.

    Я считаю, что самое главное качество в человеке – доброта. Ребята, как вы думайте, легко ли быть одновременно успешным и добрым? (Мнения учащихся ).

    Каждый человек должен задумываться над тем, что происходит вокруг, и постараться жить так, чтобы не делать несчастным людей, находящихся рядом с вами. Вы стремитесь к тому, чтобы о вас говорили: «Это хороший человек».

    А какого же человека, можно назвать хорошим? (Мнение учащихся ).

    Хороший человек – это человек добрый, трудолюбивый, жизнерадостный, умеющий прощать другим их слабости, стремящийся к знаниям, заботящийся о родных и близких, борющийся за мир, бескорыстно помогающий всем, кто нуждается в его помощи.

    Конечно, идеальных людей нет, в каждом человеке постоянно борются разные чувства, но надо, чтобы добрые всегда побеждали. И я хочу чтобы вы все были человеком с большой буквой, вами все ваши окружающие гордились, конечно, это непросто, но вы должны стремиться к этому.

    Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
    Будь деревцем в долине, но только будь
    Самым лучшим деревцем у родника;
    Будь кустиком, если ты не можешь стать деревом.
    Если ты не можешь быть кустиком, будь травой
    И сделай дорогу счастливее;
    Если ты не можешь быть щукой, будь окунем –
    Но будь самым красивым окунем в озере!
    Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,
    Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;
    Выигрываем мы или проигрываем – неважно,
    Проявляй лучшее, что в тебе есть.

    Надеюсь, вы для себя примети многое из выше сказанного и в будущем станете успешными людьми.

    Слайд 1

    Классный час
    "Успешный человек, какой он?"

    Слайд 2

    Слайд 3

    1. Успешные люди выглядят гораздо моложе своих лет. Вспомните Софи Лорен, Мадонну, Владимира Путина, Владимира Познера, Майю Плисецкую и многих других. Все они выглядят на 10 и более лет моложе их реального возраста. И чем они старше, тем больше эта разница. 2. Они энергичны и бодры в любом возрасте. 3. Успешные люди не зациклены на своей внешности и здоровье. Но уделяют достаточно времени для поддержания жизненного тонуса.

    Слайд 4

    4. Они работают дольше других и достигают лучших результатов. Например, миллиардер Дональд Трамп ложится в час ночи, а встает в пять утра. 5. Успешным людям присуща уверенность и самоконтроль, которые проявляются во всем - взгляд, походка, голос, принятие решений. 6. Успешные люди оптимистично смотрят на жизнь. Проблемы есть у всех, но вот умение сохранять улыбку при этом характерно именно им.

    Слайд 5

    7. Они занимаются любимым делом и любят то, чем занимаются. Утром они с радостью идут на работу, а вечером с тем же чувством возвращаются домой. 8. Успешные люди имеют семью и как минимум двоих детей. 9. Они финансово успешны и помогают другим людям.

    Слайд 6

    10. Успешные люди умеют планировать свою жизнь и ставят перед собой высокие и трудновыполнимые цели и прилагают максимум усилий для их достижения. 11. Успешный человек счастлив от того, что имеет на данный момент. Но не останавливается на достигнутом, потому что знает - лучшее еще впереди. 12. Они умеют контролировать свой страх и действовать до тех пор, пока не добьются результата.

    Слайд 7

    13. Успешные люди сосредотачиваются на решении проблемы, а не на самой проблеме. 14. Они верят в себя и в свои силы и знают, что везет тому, кто сам везет. Удача есть, но, чтобы стать по-настоящему успешным, нужны еще и действия. 15. Успешные люди не ждут подходящей возможности, а создают ее сами.

    Слайд 8

    Список этот можно продолжать и продолжать. Но лучше всего характеризует успешного человека следующая поговорка: Побеждает тот, кто встаёт на один раз больше, чем падает. Думаю сейчас у вас сформировался образ и теперь вы действительно знаете, почему успешные люди стали таковыми. Скорее всего у вас есть свои личные критерии, которые влияют на то, чувствуете ли вы себя успешным человеком или нет.

    Слайд 9

    Поэтому вы можете дополнить созданный мной образ своими характеристиками и получить итоговый портрет того человека, которым бы вы хотели стать. Ведь успешные люди это еще и счастливые люди. И это несомненно поможет вам на пути к успеху. Все, что вам остается, это, не откладывая в долгий ящик, начать действовать прямо сегодня.

    Слайд 10

    Привычки, которые помогут достичь успеха:
    1.проводите упражнения по релаксации каждый день 2.записывайте свой маленький успех каждый день 3.делайте 1 вещь, которая приблизит вас к цели 4.проводите небольшую мини-уборку (убрать все на свои места и т.п) и так далее...

    Слайд 11

    Ваши привычки всецело будут зависеть от ваших потребностей. Вы можете записать сначала то, чего бы вы хотели достичь, а затем составить список привычек. Сначала это может быть 1-2 привычки, затем вы увидите, что ваш день становится запланированным и остается еще немного времени для новой привычки.

    Слайд 12

    Мы любим представлять себе, что мы не успешны, потому что не оказались в нужное время в нужном месте, и не показали себя. Хотя это в некоторых случаях верно, но чаще всего успешными становятся те люди, которые сохранили положительный настрой и терпение перед препятствиями, и, несмотря на неудачи, остались верны своему делу и стремлению.

    Слайд 13

    Наберитесь терпения – и работайте! Лучше быть всегда готовым к возможности, чем иметь возможность и не быть готовым к ней. Уитни Янг

    Слайд 14

    Слайд 15

    Притча “Завистливый сосед”
    Купил человек себе новый дом. Большой, красивый… И сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там - ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: - Кто чем богат, тот тем и делится!


    Леонид Михайлович Рошаль (род. 27 апреля 1933, Ливны, Орловская область) Врач мира, детский хирург, директор «Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии», член Общественной палаты, «Европеец года», «Россиянин года», «Звезда Европы 2005», эксперт Всемирной организации здравоохранения, член комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор.


    Биография Доктор Рошаль Л. М. родился в семье военного летчика 27 апреля 1933 года в городе Ливны. После окончания средней школы поступил и в 1957 году закончил 2-й МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова. Затем, работал в качестве детского участкового врача. В 1964 году защитил диссертацию кандидата медицинских наук, а в 1970 году докторскую диссертацию. С 1981 года становится заведующим отделением неотложной хирургии и травмы детского возраста НИИ педиатрии Научного Центра Здоровья детей РАМН. В настоящее время директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (НИИ НДХиТ) Департамента здравоохранения города Москвы.


    В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. В 1990 году Рошаль стал председателем Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах. В этот комитет вошли известные специалисты-медики со всего мира. Тогда же он возглавил Международный благотворительный фонд помощи детям при катастрофах и войнах, созданный для того, чтобы обеспечивать транспортировку, покупку оборудования и питание врачей, входящих в международную бригаду неотложной помощи.


    Кроме этого помогал детям, пострадавшим во время революций в Румынии, войн в Ираке (1991), Югославии, Палестинской автономии, Чечне, а также во время землетрясений в Японии, Египте, Афганистане (1998), Турции (1999) и Индии (2001). Вёл переговоры с террористами во время террористического акта на Дубровке(2002): благодаря участию Рошаля из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Также вёл переговоры с террористами во время террористического акта в Беслане (2004). Рошаль выступал против войны в Чечне и ареста Михаила Ходорковского. Доктор Рошаль, который вел переговоры по освобождению заложников в школе города Беслан


    Награды Почетные титулы Журналистами назван «Детским доктором мира» (1996) «Национальный герой России» (2002) Гран-при «Россиянин года» (2004) «Европеец года 2005» (Readers Digest) «Звезда Европы 2005» (Business Week), «Человек десятилетия» в номинации «Медицина» (2006, Rambler) Номинант на Нобелевскую премию Мира 2007 года Знак отличия «За заслуги перед Москвой»


    Ордена 2002 орден Мужества («за мужество и самоотверженность, проявленные при спасении людей в условиях, сопряженных с риском для жизни во время террористического акта и захвата заложников в театральном центре в Москве в октябре 2002 г.») 2008 орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени Награжден монгольским орденом «Полярная звезда»


    Ордена общественных организаций 2003 Награжден гражданским орденом «За возрождение России» 2004 Награжден гражданским орденом Петра Великого первой степени Награжден почетным гражданским орденом Золотой Крест «За служение обществу» 2007 Награжден гражданским орденом «Золотая Звезда» (Честь, гордость и слава России) 2007 Награжден гражданским орденом «Золотая Звезда» Национальный герой России 2007 Награжден гражданским орденом «Соль земли русской» 2008 Награжден гражданским орденом «Звезда Великой России» 2008 Награжден почетным алмазным гражданским орденом « Общественное признание»


    Медали Премии 2007 Награжден Президентом Пакистана за заслуги перед Пакистаном «Медалью Великого Лидера» 2008 Медаль «Во славу Осетии» медаль Министерства здравоохранения Армении за выдающийся вклад в области здравоохранения, многолетнее плодотворное сотрудничество и развитие армяно-российской дружбы Лауреат премии им. В. Высоцкого «Своя колея» Лауреат премии «За права человека» Лауреат Международной премии «Голубь мира» Лауреат российской премии «Призвание» (вручается лучшим медикам России) в номинации «Специальная премия врачам, оказывающим помощь пострадавшим во время войн, террористических актов и стихийных бедствий» Лауреат премии медаль «Символ Науки».


    Другие почести 2003 Именем Леонида Рошаля названа звезда в созвездии Тельца 2003 Избран почетным доктором Академии наук Армении Избран почетным членом Ассоциации врачей Азии (AMDA) 2005 Избран Почетным членом Международной Королевской Академии ООН 2006 Избран Почетным президентом врачебной палаты Армении


    Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии (НИИ НДХиТ) НИИ НДХиТ является научно-практической городской структурой, осуществляющей диагностическую, лечебную и консультативную помощь детскому населению Москвы и Московской области с неотложной хирургической, травматологической и нейрохирургической патологией.


    История НИИ НИИ неотложной детской хирургии и травматологии открыт в 2003 году на базе детской клинической больницы 20 им. К.А.Тимирязева. С этого момента больница прекратила свое существование, но ее история стала частью вновь созданного института. Подавляющее число сотрудников больницы 20 перешли работать в НИИ НДХ иТ. Директором института был назначен д.м.н., профессор Леонид Михайлович Рошаль.




    «Это специальность, профессионализм, но я к этому профессионализму отношусь неоднозначно, потому что чувство сопереживания, конечно, есть, и чувство отношения есть, но в конкретной какой- то ситуации я не могу расплакаться, хотя комок может подойти к горлу. Я должен помогать, я должен работать. Необходимость работать не позволяет мне расслабляться и распускать нюни. Этот профессионализм не должен убивать у врача душевное.


    Врач не должен смотреть на ребенка как на предмет своего рукоделия. Он должен сочувствовать и сопереживать. Если врачу не больно за ребенка, который страдает, ему надо уходить. Это не детский доктор, это вообще не доктор. - Леонид Михайлович Рошаль, «Цитаты из жизни»