Образовательный проект по английскому языку «. Образовательный проект по начальному техническому моделированию проект на тему Обоснование актуальности проекта

Московский проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» разработан в рамках реализации проекта модернизации региональных систем общего образования и направлен на повышение качества образования.

Реализация проекта началась в образовательных организациях города Москвы с 2011 года. В 2012-2013 годах осуществлена поставка учебного оборудования в школы и учреждения дополнительного образования. 37 школ города стали участниками проекта, и на сегодня в них поставлено оборудование для кабинетов-лабораторий физики, химии, биологии и географии для обеспечения обучения школьников как на базовом, так и на профильном уровнях, а также для выполнения групповых и индивидуальных учебных проектов.

Презентация на тему: "Курчатовский проект..."

Проект «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования» (Курчатовский проект) объединяет усилия более 500 учителей из 37 образовательных организаций г. Москвы, представляющих все административные округа г. Москвы, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы, специалистов НИЦ «Курчатовский институт».

Проект реализуется в соответствии с принципами:

  • Образование на основе фундаментальных понятий.
  • Конвергентное образование в лабораторных комплексах.
  • Сотрудничество с НИЦ «Курчатовский институт».
  • Развитие межрайонных ресурсных центров конвергентного образования.
  • Оценка эффективности реализации проекта на основе высоких достижений обучающихся.

Для координации действий участников проекта создан проектный офис. Состав проектного офиса:

  • НИЦ «Курчатовский институт».
  • Департамент образования г. Москвы.
  • Городской методический центр ДОгМ.
  • Представители образовательных организаций Курчатовского проекта.

Руководитель проектного офиса - заместитель директора ГМЦ ДОгМ Кузнецова Елена Валерьевна.

В дорожную карту развития Курчатовского проекта входит:

  • Проведение семинаров по вопросам развития проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования».
  • Проведение «Дня открытых дверей» в НИЦ «Курчатовский институт».
  • Проведение экскурсий, мастер-классов и практических занятий на площадках НИЦ «Курчатовский институт».
  • Проведение обучающих семинаров и лекций для педагогов и обучающихся.
  • Проведение научно-практической конференции «Курчатовский проект - от знаний к практике» для учителей-предметников, обучающихся и других представителей образовательных организаций.
  • Проведение Конкурса проектных и исследовательских работ обучающихся: «Курчатовский проект - от практики к знаниям».
  • Проведение независимой диагностики образовательных результатов обучающихся по математике и физике.
  • Развитие раздела Курчатовский проект на сайте mosmetod.ru.

На данный момент в образовательные организации Курчатовского проекта осуществлена поставка более 500 позиций лабораторного и электронного оборудования, а также специализированной мебели для оснащения конвергентных лабораторий. Данные лаборатории планируются к использованию как ресурсные центры для близлежащих школ. Лаборатории проекта могут быть реализованы как по отдельным предметам, так и в виде лабораторных комплексов: нанотехнологического, метеорологического, биолого-химического, комплекса экологического мониторинга и др.

В образовательных организациях Курчатовского проекта используется оборудование для обучения более 25000 школьников, функционируют 146 кружков, проводится 52 факультативных курса; учителя и учащиеся осуществили 16 полевых практик. Обучающиеся школ проекта выполнили почти 300 проектно-исследовательских работ, с которыми выступили на конференциях и конкурсах различного уровня. Более 200 учителей прошли курсы повышения квалификации по программам, разработанным в рамках Курчатовского проекта. Педагоги образовательных организаций приняли участие более чем в 90 конференциях различного уровня.

В настоящее время на сайте Городского методического центра, в сборниках статей, на сайтах образовательных организаций и других внешних ресурсах опубликовано более 50 методических разработок учителей, участвующих в реализации Курчатовского проекта.

Образовательные организации Курчатовского проекта имеют развитые внешние связи не только с НИЦ «Курчатовский институт», но и с другими научными организациями, учреждениями высшего профессионального образования, организациями, развивающими экологическую тематику, производственными предприятиями, а также предприятиями-поставщиками оборудования Курчатовского проекта.

Учащиеся образовательных организаций Курчатовского проекта чаще всего выбирают для углубленного изучения физику, химию, биологию или географию в рамках классов естественнонаучного или технологического профиля.

Нормативно-правовое обеспечение проекта:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
  4. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
  5. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
  6. Концепция образовательной и научно-методической деятельности Курчатовского центра непрерывного междисциплинарного образования.
  7. Материалы семинара по вопросу организации учебно-практических занятий обучающихся в современной инженерной среде образовательной организации от 8.12.2017 года
Знание типологии проектов, используемых в сетях или в обычном учебном процессе, может оказать существенную помощь педагогам при разработке этих проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах
Прежде всего определимся с типологическими признаками.
Метод или вид деятельности, доминирующий в проекте: исследовательский, творческий, приключенческий, ролево-игровой, практико-ориентированный, информационный и пр.

Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

Характер контактов: внутренний (локальный), региональный, международный и т. д.

Количество участников: персональный, парный, групповой.

Продолжительности проведения: краткосрочный, долгосрочный, эпизодический.

Особенности проектов в соответствии с первым признаком

Исследовательские проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

Творческие проекты

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Оформление результатов проекта может быть в виде сборника, сценария, программы праздника, видеофильма и т. д.

Приключенческие, игровые проекты

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты работы могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Отмечается высокая степень творчества.

Информационные проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом:

* цель проекта - результат (статья, реферат, доклад, видеоматериалы и пр.);
* предмет информационного поиска - поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов - аналитическая работа над собранными фактами - выводы - корректировка первоначального направления (если требуется) - дальнейший поиск информации по уточненным направлениям - анализ новых фактов - обобщение - выводы и т. д. до получения данных, удовлетворяющих всех участников проекта, - заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка).

Практико-ориентированные проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно четко ориентирован на социальные интересы, интересы самих участников работы (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.

Виды проектов по второму признаку

Литературно-творческие

Это наиболее распространенные типы совместных проектов. Дети разных возрастных групп, разных стран мира, разных социальных слоев, разного культурного развития, наконец, разной религиозной ориентации объединяются в желании творить. Иногда, как это было в одном из проектов, координатором которого выступал профессор Кембриджского университета Б. Робинсон, скрытую координацию осуществляет профессиональный детский писатель, задача которого в ходе разыгрываемого сюжета научить ребят грамотно, логично и творчески излагать свои мысли.

Естественно-научные

Чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране).

Экологические проекты также, как правило, требуют привлечения исследовательских, научных методов, интегрированного знания из разных областей. Чаще они бывают практико-ориентированными одновременно (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе и пр.).

Языковые (лингвистические)

Чрезвычайно популярны, поскольку они касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов. В соответствии с указанными признаками можно предложить следующую типологию проектов по иностранным языкам:

* обучающие проекты, направленные на овладение языковым материалом, формирование определенных речевых навыков и умений.
* лингвистические, направленные на изучение языковых особенностей, языковых реалий (идиом, неологизмов, поговорок и т. п.), фольклора.
* филологические, направленные на изучение этимологии слов, литературные исследования, исследование историко-фольклорных проблем и др.

Культурологические проекты

Они связаны с историей и традициями разных стран. Без культурологических знаний очень трудно бывает работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре. Культурологические (страноведческие) проекты предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков на более или менее продвинутом уровне владения языком посредством организации межкультурного общения с целью ознакомления с культурой, историей, этнографией, географией, экономикой, политикой, государственным устройством стран партнеров, искусством, литературой, архитектурой, традициями и бытом народов и т. д. Проекты этого типа целесообразно проводить с носителями языка, что вытекает из целей, описанных выше. Иностранный язык (ИЯ) выступает в роли средства общения; естественная языковая среда способствует формированию потребности использования ИЯ как единственно возможного средства коммуникации.

С точки зрения содержания культурологические проекты бывают:

* историко-географические, посвященные истории страны, города, местности, географии страны, города, местности;
* этнографические, нацеленные на изучение традиций и быта народов, народного творчества, этнического состава народа, проживающего на данной территории, национальных особенностей культуры разных народов и т. д;
* политические, цель которых ознакомление с государственным устройством стран, с политическими партиями и общественными организациями, со средствами массовой информации и их влиянием на государственную политику, с законодательством страны и т. д;
* посвященные проблемам искусства, литературы, архитектуры, культуры страны изучаемого языка.
* экономические, повященные проблемам финансовой и денежной системы, налогообложения и т. д.

Ролево-игровые также весьма популярны и часто сочетаются с каким-то иным направлением проекта, например, приключенческим, или литературно-творческим, или культурологическим. Ролево-игровые и игровые проекты, так же, как и культурологические, предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков владения языком посредством организации межкультурного общения на двух последних уровнях усвоения языкового материала (уровень применения по аналогии, уровень творческого применения).

* воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели: обучение речевым структурам, клише, специфическим терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям, умениям и навыкам из других областей знаний;
* имитационно-деловые, моделирующие профессиональные, коммуникативные ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной;
* драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают учащиеся;
* имитационно-социальные, где учащиеся исполняют различные социальные роли (политических лидеров, журналистов, учителей, пр.).

Спортивные проекты объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований и пр.).

Географические проекты могут быть исследовательскими, приключенческими и пр.

Исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий политических, социальных, анализировать исторические события, факты.

Музыкальные проекты объединяют партнеров, интересующихся музыкой. Это могут быть аналитические проекты, творческие, когда ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение, аранжировать его.

По третьему признаку - характеру координации - проекты могут быть:

* с открытой, явной координацией. В таких проектах координатор выступает в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя роботу участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников (например, если нужно договориться о встрече в каком-то официальном учреждении, провести анкетирование, интервью со специалистами, собрать репрезентативные данные и пр.);
* со скрытой координацией. В таких проектах координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из...). Примером таких проектов могут служить известные проекты, организованные и проведенные в Великобритании (Кембридж, Б.Робинсон), в которых в одном случае профессиональный детский писатель выступал как участник проекта, стараясь «научить» своих «коллег» грамотно и литературно излагать свои мысли по различным поводам. В конце этого проекта был издан интереснейший сборник детских рассказов по типу арабских сказок. В другом случае в качестве такого скрытого координатора экономического проекта для учащихся старших классов выступал британский бизнесмен, который также под видом одного из деловых партнеров пытался подсказать наиболее эффективные решения конкретных финансовых, торговых, других сделок, в третьем случае для исследования некоторых исторических фактов в проект был введен профессиональный археолог, который, выступая в роли неквалифицированного специалиста, направлял «экспедиции».

Что касается таких признаков, как характер контактов, продолжительность проекта и количество участников проекта, то они не имеют самостоятельной ценности и полностью зависят от типов проектов.

В работе над проектами обязателен исследовательский метод, и поэтому нам представляется важным кратко остановиться на его характеристике.

Исследовательский метод, или метод исследовательских проектов основан на развитии умения осваивать окружающий мир на основе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования.

Учебный исследовательский проект структурируется на основе общенаучного методологического подхода: определение целей и формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования, уточнение выявленных проблем и определение процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного применения полученных результатов.

На основе приведенной общедидактической типологии телекоммуникационных проектов появляется возможность разработки проектов по конкретным учебным предметам или, точнее, предметно-ориентированных проектов, поскольку, как уже говорилось, чисто «математические» или «биологические» проекты разработать довольно сложно, все они в той или иной мере интегрированные, межпредметные. Поэтому речь может идти о специфике типологии в связи с целевой направленностью проектов.

В качестве примера можно привести типологию, ориентированную на изучение иностранных языков, наиболее адекватную целям обучения, которые и явились типологическими признаками: практическое овладение языком; лингвистическое и филологическое развитие школьников; ознакомление с культурологическими, страноведческими знаниями; ситуативная, коммуникативная природа общения.

Все виды проектов, если это международные проекты, ведутся на иностранном языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность общения на иностранном языке, потребность в изучении иностранного языка. В этой связи особый интерес представляют языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие) и ролево-игровые проекты, типология которых приведена выше.

Почти все виды проектов предусматривают использование исследовательских методов для решения заложенной в них проблемы. Исследовательский метод основан на развитии у учащихся умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Учебный проект (особенно исследовательского типа) структурируется на основе общенаучного методологического подхода: выявление проблемы или ряда проблем, определение целей и формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы, уточнение выявленных проблем в ходе обсуждения методов ее решения, определение процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного применения полученных выводов.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он преврашается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Телекоммуникационные проекты

Особое место в образовательной деятельности школы занимают телекоммуникационные региональные и международные проекты.

Появившись в начале восьмидесятых годов, телекоммуникационные сети первоначально использовались в сфере науки и образования лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа тогда заключалась в обмене письмами между учащимися. Однако, как показала международная практика и многочисленные эксперименты, в отличие от простой переписки, специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект.

Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знаний, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения. Это всегда диалог культур.

Международные проекты, которые проводятся на английском языке, целесообразно включать, если позволяет программа, в структуру содержания обучения для данного класса и соотносить его с той или иной темой устной речи и чтения. Таким образом, выбранная тема для телекоммуникационного проекта будет органично вписываться в систему обучения, включая весь программный языковой материал. Если международный проект предусматривается по другим предметам школьной программы, который также должен выполняться на английском языке, но который не соответствует программному материалу по английскому языку, то такой проект выполняется во время внеклассной работы, как правило, не всей группой, а отдельными учениками.

Проблематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерной телекоммуникации. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они ни казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как определить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с привлечением телекоммуникаций?

Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

* предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, пр. явлениями, требующими сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;
* предусматривается сравнительное изучение, исследование тех или иных явлений, фактов, событий, происшедших или происходящих в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений, пр.;
* предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций решения, т.е. для получения данных об эффективности предлагаемого способа решения проблемы;
* предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи: чисто практической (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдения за погодными явлениями, пр.), или творческой (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т. д. и т. п.);
* предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.

Параметры внешней оценки проекта:

* значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
* характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
* необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
* привлечение знаний из других областей;
* доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
* эстетика оформления результатов проведенного проекта;
* умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Паспорт образовательного проекта

«Финансовая грамотность и основы потребительских знаний»

Мингяев Валерий Бадмаевич

Название образовательного учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - «Цаганаманская средняя общеобразовательная школа № 2»

Вид проекта

Образовательный

«Финансовая грамотность и основы потребительских знаний»

Предмет, в рамках которого реализуется проект

Экономика

Участники проекта

— учащиеся 10-11 классов МКОУ «ЦСОШ №2»;

— учитель экономики МКОУ «ЦСОШ №2» Мингяев В.Б..

Цель проекта

Моделирование системы работы учителя экономики, обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся на уроках экономики с использованием возможностей современных образовательных технологий.

Методические задачи

Изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;

Провести диагностику среди учащихся на выявление уровня сформированности ключевых компетенций;

Осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию ключевых компетенций конкретно с учётом специфики предмета «Экономика»;

Разработать систему компетентностно - ориентированных и творческих заданий;

Определить способы диагностики и показателей достижения результатов.

Гипотеза образовательного проекта

Разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию экономики позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся, повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности.

Ожидаемые результаты

Формирование ключевых компетенций школьников;

Формирование совокупности индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, креативностью, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности;

Высокий уровень мотивации к изучению предмета;

Повышение качества знаний в процессе преподавания предмета;

Высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной, но и во внеурочной деятельности

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный - 2014-2015 уч.г.

II этап. Поисково-экспериментальный - 2015-2016 гг.

III этап. Заключительный - 2016-2017 г.

Программно-техническое обеспечение

Персональный компьютер;

Мультимедийный проектор;

1.Обоснование актуальности проекта.

Сегодня перед школой стоит задача подготовить гражданина, способного интегрироваться в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; личность, способную к сотрудничеству с людьми разнообразных управленческих подходов, умеющую реализовать право свободного выбора взглядов и убеждений. Формирование нового экономического, политического мышления - важная задача школы. Наличие социального заказа родителей и учащихся средних общеобразовательных учреждений на получение дополнительного экономического образования, в том числе его прикладных аспектов - финансовой грамотности, основ потребительских знаний требует от образовательного учреждения разработки образовательных программ практической направленности по данной тематике.

2. Условия реализации проекта

Для реализации данного проекта имеются следующие условия:

1) Использование современных образовательных программ, учебно-методического комплекта, мультимедийных приложений к уроку:

Временное (аудиторная работа/самостоятельная работа);

Технологический ресурс (лекции, семинары, имитационные игры,

тестирование, работа в малых группах, работа за компьютером с

интерактивными образовательными ресурсами);

Технический ресурс (аудиторный фонд, интерактивная доска, ПК, учебные материалы Интернета, интерактивные образовательные ресурсы, мультимедиа, DVD плеер с комплектном демонстрационных

материалов и фильмов);

Индивидуальный ресурс (тетрадь для записей, ПК для выполнения

самостоятельной работы).

2) Квалификационный уровень учителя.

3. Цель и задачи проекта.

Актуализация дополнительного экономического образования

школьников с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;

Повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации старшеклассников;

Развитие финансово-экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации;

Воспитание ответственности за экономические и финансовые решения;

уважения к труду и предпринимательской деятельности;

Формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.

Формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;

Развитие навыков принятия самостоятельных экономически

обоснованных решений;

Выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово - экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в финансовой сфере, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;

Освоение технологии использования интерактивных обучающих программ в процессе обучения и для решения типичных экономических задач;

Формирование информационной культуры школьников, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на

финансовом рынке.

Формирование сетевого взаимодействия образовательного учреждения с профессиональными участниками финансового рынка, представителями регулирующих, общественных и некоммерческих организаций.

4 . Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

План деятельности

Подготовительный 2014-2015 уч.год

Изучение теоретических основ проблемы;

Разработка проекта;

Создание «банка» компетентностно - ориентированных заданий

Поисково - экспериментальный 2015 - 2016уч.г.

Апробирование проекта;

Модернизация методики преподавания экономики на основе современных средств обучения и технологий;

Корректировка дальнейшей работы.

Заключительный 2016-2017 уч.г.

Оценка эффективности проекта;

Анализ результатов, обобщение и распространение опыта.

5. Новизна проекта

Новизна образовательного проекта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновация и новизна достигаются также использованием в практике преподавания экономики различных новых методов и приемов обучения.

6. Планируемые образовательные результаты

— формирование ключевых компетенций школьников;

— совокупность индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности;

— высокий уровень мотивации к изучению экономики;

— повышение качества знаний в процессе преподавания экономики;

— высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной, но и во внеурочной деятельности.

The Battle of Travel Agencies :

London vs Moscow »

Тип проекта: информационно-игровой

Паршаева О.Ю.

Аннотация проекта

Наименование образовательного учреждения : МОУ Ермишинская средняя общеобразовательная школа

Название проекта : «The Battle of Travel Agencies: London vs Moscow»

По доминирующей деятельности проект является информационно-игровым, по количеству учащихся - групповым. Взаимодействие осуществляется среди детей одной группы.

Продолжительность : долгосрочный проект (1 месяц)

Цель проекта : формирование коммуникативной компетенции и развитие навыков работы с различными источниками информации при изучении английского языка

Задачи :

· Учебный аспект

  • Развивающий аспект
  • Воспитательный аспект
  • Личностно-ориентированный

Целевая аудитория : 6 класс общеобразовательной школы.

В основе проектной работы лежит сопоставление столиц двух стран - Великобритании и России. Задача участников проекта как представителей двух туристических агентств убедить потенциального туриста посетить именно их город, то есть предполагаемым продуктом проекта является презентация рекламного баннера Москвы или Лондона. Проект осуществляется параллельно с изучением следующих учебных тем: «Лондон - столица Великобритании», «Достопримечательности Лондона», «Экскурсия по Лондону (диалог гида и туристов)».

Актуальность проекта

Актуальность проектной работы заключается в том, что рациональное сочетание теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем позволяет решить основную задачу обучения иностранному языку, а именно развитие коммуникативной (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) компетенции учащихся на английском языке. Групповая работа позволяет активизировать деятельность каждого учащегося. Использование информационных технологий не только вносит разнообразие в учебный процесс, но и расширяет образовательные рамки, способствует принципам индивидуализации обучения и повышает мотивацию школьников. Проектная работа всегда подразумевает творческую деятельность, которая не только расширяет кругозор, но и способствует развитию коммуникативной компетенции.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : формирование коммуникативной компетенции и развитие навыков работы с различными источниками информации

Задачи проекта :

· Учебный аспект : совершенствовать навыки устной речи (монологической и диалогической), активизировать лексический и грамматический материал по теме “Достопримечательности Лондона и Москвы”;

  • Развивающий аспект : научиться планировать свое речевое поведение; развивать познавательный интерес; развивать творческое мышление, самостоятельность, умения анализировать и оценивать других и себя, приобретение навыков использования современных информационных технологий;
  • Воспитательный аспект : воспитывать ценностное отношения к культуре своей страны и страны изучаемого языка; воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание; формировать навыки работы в сотрудничестве;
  • Личностно-ориентированный : проект способствует созданию условий для повышения интереса к языку и для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основное содержание проекта

Этап 1. Предпроектная подготовка.

В ходе подготовки к реализации проекта происходит беседа с родителями на предмет наличия средств технического оснащения у участников проекта, а также возможной помощи со стороны родителей. Производится подготовка литературы, в том числе Интернет-ресурсов, подборка веб-сайтов. Необходимо провести подготовительное занятие с участниками проекта и повторить изученную по теме лексику. Для распространения информации о проекте размещается статья о нем на школьном сайте или сайте учителя.

Этап 2. Планирование.

Происходит разделение на группы, обсуждение форм презентации результатов и знакомство с критериями оценки.

Этап 3. Практическая реализация проекта.

Организуется самостоятельное исследование и выполнение заданий учителя, во время работы создается фотоотчет, а также руководителем производится просмотр и контроль собранного материала и даются рекомендации по дальнейшей работе.

Этап 4. Презентация результатов.

Практическая реализация проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание на проблеме.

Продумать варианты названия туристического агентства и его эмблему.

Совместная разработка названия и эмблемы турагентства. Постановка проблемы (Как выиграть «Битву турагентств: Лондон против Москвы»?)

Предлагает тему опроса, намечает примерные возрастные группы для опроса.

Проведение опроса среди различных возрастных групп «What are the most favourite sights of London/ Moscow?»

Анализ результатов опроса и составление ТОП-10 достоприме-чательностей Лондона и Москвы; разделение их на архитектурные, развлекательные и образовательные

Обсуждение с классом аспектов для поиска необходимой информации. Индивидуальное консультирование.

Сбор информации о достоприме-

чательностях (история, расположение, значимость)

Перевод собранной информации на английский язык с использованием лингвостра-новедческих справочников и ресурсов Интернет.

Выбор параметров для сбора информации о погоде. Помощь с переводом. Индивидуальное консультирование.

Сбор информации о погодных условиях (средняя температура в разные времена года, осадки, ветер)

Перевод собранной информации о погоде на английский язык

Отбор информационных ресурсов. Индивидуальное консультирование.

Сбор информации об экологической ситуации в городе (количество заводов, автомобилей, зеленых насаждений)

Перевод собранной информации на английский язык

Организует презентацию и задает наводящие вопрос с целью развития коммуникативной компетенции

Выбор экскурсовода и подготовка виртуального тура по городу с опорой на составленный рекламный баннер

Критерии оценивания баннера

Критерий оценивания

Максимальное количество баллов

Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?

Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала?

Грамотное оформление материала (отсутствие грамматических, лексических и орфографических ошибок)

Насколько эффективно обобщается информация?

Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы?

Ожидаемые результаты проектной работы

Результатом проектной работы является как продукт, а именно рекламный баннер, так и эффект, то есть социальные и культурные изменения, ожидаемые вследствие реализации проекта. Под культурными изменениями мы понимаем расширение кругозора школьников и обогащение их словарного запаса по темам «Достопримечательности», «Погода», «Экология». Социальным эффектом проектной работы является осознание проблем крупных городов, в частности, загрязнение окружающей среды, формирование патриотизма и осознание себя гражданином своей страны.

К личностным результатам проекта следует отнести формирование коммуникативной компетенции, развитие инициативности, толерантное отношение к другим культурам.

Метапредметными результатами проекта является осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, а также подготовка материала для оформления рекламного баннера.

В области предметной компетенции ожидаются следующие результаты: понимание основных значений изученных лексических единиц, восприятие на слух речи одноклассников и учителя, составление короткого рассказа в рамках изученной темы.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в сравнении других городов по предложенным параметрам, либо сравнение новых аспектов тех же городов (Москва и Лондон). Например, целью проекта может быть определение города для учебы. В таком случае целесообразным будет рассмотреть и сравнить университеты городов, а также возможность трудоустройства.

Одна из форм экологического образования - экологический туризм, главной особенностью которого является активное познание природы и ее богатств, содействие охране природы и местной социокультурной среды. Экологический туризм обеспечивает комплексное воздействие на личность через образовательно-познавательную, воспитательно-развивающую, оздоровительную функции, осуществляя единство духовного и физического здоровья человека. В туризме вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму, вырабатывается сознательная дисциплина, настойчивость, ответственность. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков, которые определены как задачи первостепенной важности в соответствии с законом «Об образовании». Разнообразные формы экологического туризма помогают усвоить определенный социальный опыт, знания, умения, навыки практической деятельности и преобразовать их в свои собственные социальные нормы поведения, сформированные черты характера, в активное творческое начало, стремление к самопознанию, самореализации, самосовершенствованию. Основываясь на концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учитывая направление инициативы «Наша новая школа» по сохранению и укреплению здоровья школьников, уникальное социоприродное окружение и созданные условия образовательной среды школы, был разработан данный инновационный проект «Школьный экологический туризм как условие социального развития личности»

Цели и задачи.

Цель: создание условий для социализации личности путем включения его в эколого – туристическую деятельность.

Задачи:

  1. Расширение содержания экологического образования
  2. Формирования здорового образа жизни, воспитания патриотизма, бережного отношения к природе
  3. Сотрудничество с районным эколого – краеведческим объединением глобус
  4. Привлечение учащихся к экологическому туризму

Предпосылки разработки проекта

  1. Красота природы, уникальные памятники археологии, исторические традиции создают много предпосылок для развития эколого – туристического потенциала района.
  2. Пешеходный туризм на базе МКОУ «Михайловская СОШ»

Основные направления

  • Образовательное
  • Спортивное
  • Научное

Механизмы реализации проекта

  1. Привлечение учащихся, учителей, членов районного эколого – краеведческого движения «Глобус» в экологический туризм
  2. Внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий.
  3. Организация и проведение летнего туристического слета, соревнований по пешеходному туризму, однодневных и многодневных походов.

Научно – методическое обеспечение проекта

  1. Настоящий проект
  2. Устав школы
  3. Учебное пособие «Экскурсионные маршруты»
  4. Книга «»
  5. Паспорта экологических троп №1 - №10

Сроки реализации проекта

Подготовительный этап – апрель – май 2014 г.

Формирование плана действий и определение направлений по реализации проекта

Доработка нормативно – правовой базы

Разработка учебного курса «Экскурсионные маршруты»

Экспериментальный этап – июнь – сентябрь 2014 г.

Апробация программ учебного курса «Экскурсионные маршруты»

Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составлением планов

Итоговый этап – октябрь – март 2015 г.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития распространения опыта работы

Ожидаемые результаты реализации проекта

В ходе выполнения работ:

  1. Повышение уровня экологической грамотности и духовно – нравственного потенциала учащихся, здорового образа жизни;
  2. Формирование знаний, умений по туризму, повышение и приобретение туристического мастерства;
  3. Повышение социального статуса школы;
  4. Масса положительных эмоций и впечатлений.

Печатная и цифровая продукция:

  1. Образовательный проект «Экологический туризм как условие социального развития»
  2. Путеводитель по маршрутам экологических троп
  3. Сборник творческих и исследовательских работ учащихся
  4. Мультимедиа презентаций, фотографий, видеороликов

Нормативно – правовое обеспечение

Приложение № 1.

Экскурсионные маршруты

№1 – Гилевское водохранилище (Приложение № 2)

№ 2 – Острая сопка (Приложение № 3)

№ 3 – Лифляндский заказник (Приложение № 4)

№ 4 – Голубое озеро (Приложение № 5)

Приложение № 2

№ 1 «Гилевское водохранилище»

  1. Описание экологической тропы

Доступность: Экологическая тропа № 1 располагается в 38 км в северном направлении от нашей школы. Подвоз детей производится на школьном автобусе. На территории «Гилевского водохранилища» расположены археологические памятники – комплексы погребений середины II тысячелетия до нашей эры, VI-VII веков до нашей эры и VIII-XI веков нашей эры. Здесь прекрасные условия для научно – исследовательской работы по изучению памятников природы.

здесь наблюдается большое разнообразие памятников природы. Сюда приезжают сотни людей желающих отдохнуть на красивых берегах водохранилища. Эти места связаны с историей.

Информационная емкость: На экотропе №1 мы имеем возможность познакомится с памятниками природы - археологические памятники – комплексы погребений середины II тысячелетия до нашей эры, VI-VII веков до нашей эры и VIII-XI веков нашей эры; с пляжным и парусным отдыхом в районе реки Березовка; с круглогодичным рыболовным туризмом; с подводным плаванием, парусным спортом, экскурсиями в музей села Корболиха.

Приложение № 3

№ 2 «Острая сопка»

Описание экологической тропы

Решающие условия для выбора тропы: доступность для посещения, привлекательность и эстетическая выразительность окружающего ландшафта, информационная емкость маршрута.

Доступность: экологическая тропа №2 располагается в 23 км. в юго-западной направлении от нашей школы. Подвоз детей производится на школьном автобусе. Здесь прекрасные условия для научно-исследовательской работы по изучению памятников природы Третьяковского района.

Привлекательность и эстетическая выразительности:. Это очень красивый памятник природы, все желающие могут остановится и отдохнуть на этом месте, забравшись на гору очень хорошо просматривается близ лежащие деревни и поселки, видна вся красота природного ландшафта.

Информационная емкость: К особо охраняемым природным территориям относятся памятники природы сопка Острая («Постзмеиногорский комплекс»). Сопка Острая расположена в 5 км к северо-западу от с. Екатерининское. Первое описание этой сопки встречается в книге П. С. Палласа «Путешествие по разным провинциям государства российского», совершившего в 1770 г. путешествие по Сибири, в частности, по Третьяковскому району: «...гора, коя ради растущих на ней дерев и кустов и для конического оныя вида, острою мохнатою сопкой именуется. Сия гора состоит из одних друг на друге лежащих голых гранитных кабанов. Из развалин оных произрастают по одиночке сосны, березы и осокорь, но вся гора обросла стелющимся казацким можжевельником. Также растет обыкновенно на всех сих горах некоторый род небольшого, весьма сладкого и красноватого терновника...».

По рассказам старожилов, сопка, особенно в военные годы, могла накормить и напоить любого, так как была богата растительностью и родниками. Здесь росли малина, ежевика, крыжовник, калина, разные виды лука. Сейчас же этих растений становится гораздо меньше, остаются самые неприхотливые. Сильно уменьшилось количество родников.

Сопка видна за десятки километров. Своей формой и красотой она привлекает взор многих проезжающих, побуждая их взойти на вершину и осмотреть окрестности с высоты птичьего полета. Именно из-за своей формы она прозвана «Острой» (или «Острухой»). С ее вершины видны почти все села района, извилистые ленты дорог, ведущих к ним и образующих паутину вместе со всеми полевыми и проселочными дорогами. И сопки, сопки, сопки... А где-то вдалеке белеют очертания настоящих гор. Многие посетившие эту сопку, а тем более поднявшиеся на ее вершину, стараются оставить автограф, что, конечно, недопустимо.

Приложение № 4

№ 3 «Лифляндский заказник»

  1. Описание экологической тропы

Решающие условия для выбора тропы : доступность для посещения, привлекательность и эстетическая выразительность окружающего ландшафта, информационная емкость маршрута.

Доступность: экологическая тропа № 3 находится в 33 км. от нашей школы в южном направлении. Подвоз детей производится на школьном автобусе.

Привлекательность и эстетическая выразительность: экологическая тропа № 3 – удивительный и неповторимый, прекрасный в любое время года природный уголок, где можно насладится звуками рощи, полюбоваться красотами степи, надышаться свежайшим воздухом природы.

Информационная емкость: Лифляндский заказник (до 2007 г. – Гилевский) организован с целью сохранения и восстановления природной системы долины реки Алей, сохранения мест естественного обитания птиц, животных и растений водно-болотного и степного комплексов и их воспроизводства. Создание Лифляндского заказника – не просто мера, направленная на сохранение редких видов животных и среды их обитания, но это еще и поддержание биоразнообразия на юго-западе Алтайского края. Площадь заказника составляет 11552 га, в нее включены приустьевая часть Гилевского водохранилища и прилегающие к ней земельные угодья.

Режим особой охраны заказника предусматривает ряд ограничений в использовании природных ресурсов. Безоговорочными правилами являются: запрет на вырубку леса; выпас скота в пределах водоохранных зон; сенокошение в мае-июне; сжигание соломы и сухого бурьяна; массовый туризм и другие формы организованного отдыха до июля; проведение гидромелиоративных работ; движение на снегоходах и моторных лодках; проезд на механических транспортных средствах вне дорог общего пользования; охота и другие виды пользования животным миром; размещение производственных и бытовых отходов.

В то же время положение допускает здесь отдыхающих, из-за безответственного отношения которых нередко возникают «следы пребывания человека». К сожалению, естественная степная растительность сохранилась только на отдельных участках заказника, но и она подвергается различным неблагоприятным воздействиям со стороны хозяйственной деятельности человека. Этот процесс остановить сложнее всего.

Приложение № 5

№ 4 «Голубое озеро»

№ 4 Описание экологической тропы

Решающие условия для выбора тропы: доступность для посещения, привлекательность и эстетическая выразительность окружающего ландшафта, информационная емкость маршрута.

Доступность: экологическая тропа № 4 располагается 50 км от нашей школы в западном направлении. Подвоз детей производится на школьном автобусе.

Привлекательность и эстетическая выразительность: экологическая тропа № 4 удивительный и неповторимый, прекрасный в любое время года природный уголок, где можно насладится звуками рощи, полюбоваться красотами степи, надышаться свежайшим воздухом природы.

Информационная емкость: Голубое озеро - это затопленная шахта. Благодаря содержанию меди, вода в озере имеет небесно-голубой цвет. Расположенное в предгорной зоне Алтая, оно отличается неповторимой, первозданной красотой. Уютный уголок вокруг озера стал излюбленным местам отдыха всех жителей района и его гостей. Побывав на этом озере, В.Добрынин написал песню «Голубое озеро».