Кто автор как коза избушку построила. Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила. Упражнение на развитие внимания «Замри»
по мотивам русской народной сказки
Оборудование:
Фланелеграф, картинки для него - старуха - говоруха, коза с козлятами, дуб, яблоня, осина, елка, шиповник, береза, избушка; схемы, изображающие различные позы; маски ежика и волка; фонограмма русской народной мелодии «Травушка-муравушка» в оркестровом исполнении.
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Травушка-муравушка» и садятся на места. Воспитатель рассказывает сказку, выкладывая ее персонажей на фланелеграфе.
Воспитатель .
В одной деревне жила-была старуха - говоруха, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить - и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.
Скороговорки
Дети повторяют за воспитателем.
Варвара варенье доваривала,
Ворчала да приговаривала.
Насыпал Парамошка
Горошка на дорожку,
Ведет теперь к порожку
Дорожка из горошка.
Маланья-болтунья молоко болтала,
Выбалтывала да не выболтала.
Воспитатель .
Старуха - говоруха болтает, а коза с козлятками в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать... Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха - говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только старуха их и видела! Забежали козочки в огород, капустой пообедали, посмотрели, как люди урожай собирают.
Хоровод «Урожай собирай»
Мы корзиночки несем, Дети идут по кругу, взявшись
за руки.
Хором песенки поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой-да, собирай Хлопают в ладоши 2 раза, при-
топывают (3 раза).
И на зиму запасай. Кружатся на топающем шаге.
Мы - ребята-молодцы, Слегка наклоняются вперед,
опуская правую руку, затем
сгибая ее в локте и прикасаясь к
ладони левой руки («складывают
в корзинку».
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас не плох!
Ой-да, и горох. Повторяют движения 1-го куп-
лета.
Урожай у нас не плох!
Ты, пузатый кабачок, Грозят пальцем.
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, Водят указательным пальцем
из стороны в сторону.
А в корзину полезай! «Зовут» руками к себе.
Ой-да, не зевай, Повторяют движения 1-го куп-
лета.
А в корзину полезай.
Едем, едем мы домой Идут друг за другом топающим
шагом, руки «держатруль».
Садятся на места.
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай! Т. Волгина
Воспитатель .
Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются - боятся, как бы старуха - говоруха их не догнала.
Упражнение на развитие внимания «Замри»
Дети бегут легко на носках, поскоками или широким шагом, после окончания музыкального фрагмента замирают, принимая позу, изображенную на схеме, которую им показывает воспитатель.
Воспитатель .
Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели высокий дуб.
Чистоговорка «Д - Д"»
Ду-ду. ду - к дубу подойду. Дети «пробегаются »
указательными и средними пальцами
по бедрам.
Ды-ды-ды - где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы
в кулаки и разжимают их.
Ди-ди-ди - это желуди. Соединяют указательные и
большие пальцы в кольцо.
Воспитатель .
Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку:
По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Сказала так яблонька и уронила яблочко на ежика, который отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал.
Игра «Кто скорее?»
Воспитатель .
Пошла коза к елке. Но и елка не посоветовала строить здесь избушку:
Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.
Стихотворение с движениями «Елка»
Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-
влево, подняв руки вверх и
соединив их над головой
(«макушка елки»).
Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу,
руки на поясе.
Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги
на пятку.
Застучала бы она каблучками. Поднимаются на носки и
опускают на всю ступню.
К. Чуковский.
Воспитатель .
Решила Коза построить избушку около шиповника. Но козлята запрыгали, заскакали рядом с кустом да шерстку свою повыдирали, шкурку поцарапали.
Упражнение на развитие мимики
Дети передают выражением лица боль козлят, показывают, как они жалуются маме-козе.
Воспитатель .
Пошла тогда коза к осине:
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками:
Мои листики и днем и ночью шумят - твоим деткам
спать не дадут. Да волк часто ходит рядом со мной, за зайца
ми гоняется и твоих козлят напугает.
Французская народная игра
«Зайцы и волк»
Дети - «зайцы» идут хороводом
вокруг «волка».
Вот они пустились в пляс.
Эй, косые! Не боитесь волка? Выставляют ноги на пятку.
Он поймать не сможет нас!
Ха -ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают
и опускают плечи.
Серый волк, выходи! Притопывают одной ногой.
Я шапку надеваю! Показывает, как надевает шапку.
Воспитатель
Скачут зайцы весело под елкой, Дети повторяют движения.
Вот они пустились в пляс.
Эй, косые! Не боитесь волка?
Он поймать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Серый волк, выходи! Волк
Я шубу надеваю! Показывает, как надевает
шубу.
Воспитатель .
Пошла коза к березе, попросила около нее избушку построить. Качнула березка веточками, сказала:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу,
от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками
друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом, Поднимают руки.
С окнами большими, Сгибают поднятые руки в
локтях и кладут одну ладонь
на другую («окно»).
Со ставнями резными. Разводят руки в стороны
(«раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о
друга.
Замолчал молоток. Опускают руки.
Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой
(«крыша»).
Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к
груди и вытягивают руки
вперед.
Воспитатель .
Стала жить коза с козлятами в доме около березы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми днями козлята резвятся, на качелях качаются, а березка им улыбается.
Логопедическая гимнастика
1. «Улыбка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
2. «Качели-1». Откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.
3. «Качели-2» (на развитие гибкости и точности движений кончика языка, выработки умения быстро менять положение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю, стараясь подворачивать кончик языка как можно больше.
Попевка «Качели»
Е. Тиличеевой
На качелях я лечу: Дети, стоя, покачиваются с
ноги на ногу.
Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.
Вверх, вниз!
Я пою, смесь, кричу: Покачиваются с ноги на ногу.
Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.
Вверх, вниз!
Л. Дымова
Воспитатель .
Осенью березка сменила зеленый наряд на золотой.
Кружатся листья над нами,
Тихо шуршат под ногами.
Кажется, каждый листочек
Что-то поведать нам хочет.
М. Дружинина
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, Дети делают кистями плав-
ные движения вперед - к груди.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы
на руке.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.
Н. Нищева
Воспитатель
Несмотря на всю красу,
Опустело вдруг в лесу.
Птицы к югу улетели.
Скоро прилетят метели. Т. Крюкова
Песня об осени (по выбору)
Воспитатель . Подул холодный ветер. Облетела листва с березы. Ждет березка, когда зимушка-зима укроет ее снежным платком. Козлята тоже ждут зиму, хотят по снегу побегать, в снежки поиграть. А пока они не скучают, свои пляски затевают.
Танец (по выбору)
Текст сказки «Как коза избушку построила».
Русская народная сказка.
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Пошла коза к елке:
Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
Не строй подо мною избушку, - отвечает елка.
Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Не строй подо мною избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
Мои листики и днём и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет – и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
– Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила
Старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
– Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
– Не строй подо мной избушку, – отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Пошла коза к елке:
– Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
– Не строй подо мной избушку, – отвечает елка. – Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Пошла
Коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
– Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
– Не строй подо мной избушку, – отвечает дуб. – По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
– Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:
– Мои листики и днем и ночью шумят – твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.
Пришла к шиповнику:
– Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
– Что ты, что ты, коза! Или не видишь?
Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к березе:
– Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула березка веточками, сказала:
– Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!
Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
(Пока оценок нет)
Как коза избушку построила
Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :
- Вариант 1 Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму; как только уйдет, козлятки запрут за...
- Вот, значит, паслась в лесу коза, паслась она целый день. Наелась коза сочной травы, а напиться воды негде. В это время бежит кума лиса, видит...
- Давно тому назад жил на свете портной. Было у него три сына и одна единственная коза; она их всех молоком кормила, и потому приходилось за...
- Жила-была старая коза, и было у нее семь козляток, и она их любила, как всякая мать своих деток любит. Однажды пришлось ей в лес собираться...
- Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».
- Закрепление знаний о домашних животных.
- Рисование нетрадиционным методом
Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.
Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему.
Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.
Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.
Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».
Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.
Все дети удобно сели в вагончиках ,
Наш поезд отправляется.
Вагончик~ вагончики
По рельсом тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино».
Компанию ребят.
Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух
Вот мы и приехали! Проходите, проходите,
Очень рады видеть вас
С интересной новой сказкой
Познакомлю вас сейчас
Все удобнее садитесь ,
Свои глазки покажите
Послушайте сказку, дети.
Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».
Воспитатель: (рассказывает сказку )
Дети, какой народ сочинил эту сказку?
Значит, это- русская народная сказка.
Как называется сказка?
Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?
Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?
Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка )
Воспитатель: садитесь
Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?
Докажите, что она домашние животное.
Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.
К .- коза (первое буква слова) Дом .- Домашние Ж. - животные (первое буква слова)
А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей ).
Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.
Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)
А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?
Люди животных приручали
И они домашними стали.
Человек им строит жилище,
Каждый день готовит пищу,
Чистит, моет, если надо лечить
Кошечку, крольчиху и теленка
Курицу, гуся и петуха:
Жизнь у них, конечно, неплохо
И за это люди получают
Молоко, чтоб пить его за чаем
А еще любовь и доброту.
Каких домашних животных вы знаете?
Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего
хозяина?
Корова дает молоко
Собака сторожит дом
Овца и коза дают шерсть
Лошадь возит груз
Кошка ловит мышей
Кролик дает пух
Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее . Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?
Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)
Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки
Приступайте.
Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает .
Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.
Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и
собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.
Что вам запомнилось на занятии?
Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.
А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:
Вагончики, вагончики
По рельсом тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Тема: «Как коза избушку построила». Русская народная сказка
Оборудование:
Ход урока
Слайд 1:
Слайд 2:
Слайд 3:
Чтение с остановками
- Как же жилось козе? (плохо)
-
-
А яблонька что ответила?
Физкульминутка
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно!
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Как тогда она могла сказать?
Как она могла отказать?
Как поступит коза?
Почему шиповник отказал?
Физкульминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Давайте проверим.
Слайд 4
-
Ход урока
Звенит звонок- начинается урок.
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. (представляю)
Восточная мудрость гласит: «Гость в дом – радость в дом». Я надеюсь, что урок у нас будет радостным и интересным.
Сегодня мы будем знакомится с новым литературным произведением.
Ребята, какие литературные произведения вы знаете? (стихи, сказки, рассказы)
А какие из этих произведений вы больше любите? (сказки)
Лучше всего ответ передаст пословица::
Слайд 1: «Сказка-ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».
Ложь- это плохо. Что же, выходит, я люблю плохое?
Что значит «ложь» в пословице? (Ложь- значит вымысел, а это не плохо)
Я знаю, что вы любите сказки, поэтому мы прочитаем интересную сказку и очень поучительную.
А вас я попрошу подумать и попытаться сказать, какой намек в этой сказке?
Слайд 2: старуха, коза с козлятами, яблоня, дуб, осина, шиповник, береза.
Это главные герои сказки. Назовите их.
Видите, здесь персонажи: и люди, и животные, и растения. Как вы думаете, кто написал эту сказку? (русский народ)
А кто еще может писать сказки? (писатель)
Молодцы, вы угадали, это действительно народная сказка.
Слайд 3: «Как коза избушку построила»(русская народная сказка)
Открываем книгу на странице 86.
Как вы думаете, где живет коза? (в хлеву)
Что вы о ней знаете? (домашнее животное, дает молоко, ест траву и кусты, у нее есть козлята)
Как вы думаете, как живется козе? (хорошо)
Хотите узнать, правы вы или нет?
Чтение с остановками
- Как же жилось козе? (плохо)
- Что бы вы посоветовали козе? (…)
- А хотите узнать, как поступила коза?
Как вы думаете, в каком месте лучше строить избушку – на ровном лугу, или там, где деревья? Почему?
А хотите узнать, какое место захотела выбрать коза?
Коза захотела построить избушку под деревом. (Тень, зелень, красиво, можно от дождя укрыться)
Как вы думаете яблонька разрешила?
Как вы думаете, почему яблонька не разрешила?
Как бы вы ответили, если бы ваш друг попросил сесть с вами рядом, а стул оказался сломан?
А яблонька что ответила?
На самом деле, может быть, яблонька не хотела помочь козе?
А может она хотела, но боялась за козлят?
Как тогда она могла сказать?
Очень опасно, если яблоко упадет? (возможно, будет шишка, но зато всегда есть еда)
На самом деле, хотела ли яблонька помочь козе? (Мы не знаем правильный ответ)
Вот и в жизни бывает трудно понять, хочет человек по-настоящему помочь или нет?
Как вы думаете, как поступит коза? (попросит еще кого-нибудь)
Физкульминутка
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно!
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Как вы думаете, что ответила елка?
Может, она не хотела помочь козе?
Как тогда она могла сказать?
Как вы думаете, как поступит коза? (обратится еще к кому-нибудь)
Как вы думаете, что ответит дуб?
Почему дуб не разрешил строить избушку?
Опасны ли для козлят маленькие желуди?
На самом деле хотел ли дуб помочь козе?
Как тогда он должен был сказать?
Как вы думаете, как поступит коза? (снова будет искать)
Как вы думаете, что ответит осинка?
Мешает ли спать шелест листвы?
Тогда почему осинка отказала?
Как она могла отказать?
Как поступит коза?
Как вы думаете, что ответит шиповник?
Почему шиповник отказал?
Действительно ли он беспокоился за козлят?
Что он мог предложить козе? (построить избушку немного в стороне)
Физкульминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Ребята, можно ли осудить растения за отказ?
Имеют ли они право отказать, если не хотят помочь?
Представьте себе ситуацию: вы торопитесь домой, там мама ждет, волнуется. А друг попросил попускать кораблики в луже. Как вы поступите?
Ребята, если бы вам раз отказали, другой, третий, четвертый, какие чувства вы испытывали?
Как бы вы поступили, отказались бы искать помощника или продолжили поиск?
Как вы думаете, а коза как поступила?
Давайте проверим.
Можно ли сказать, что козе повезло? (она искала, трудилась, поэтому нашла.)
Слайд 4 : «Без труда не выловишь рыбку из пруда».
Ребята, в начале урока мы говорили, что нам надо узнать из этой сказки намек, мораль. Чему же она учит?
У вас иногда не получается, например, когда нужно было искать помощи не один раз, и, наконец, нашли того, кто вам помог? Расскажите.
- Ребята, я предлагаю продолжить фразу тому, кому я брошу мяч. (игра)
Если в жизни у меня не будет чего-то получаться, то я …(попрошу кого-нибудь помочь)
Я имею право отказать в помощи, если я …(не могу, не хочу)
Отказывая в помощи, я постараюсь…(не обидеть, объяснить)
Ребята, поступки каких героев вам нравятся, и другом кого вы хотели бы быть?
Положите зеленые кружки в карманчики под картинками. (на доске)
Цель задания: увидеть социальную ценность поступков героев сказки
Нарисуйте картинки к сказке, чтобы получился картинный план. Можно собраться группами, где каждый нарисует свой рисунок. А потом на уроке попробуем пересказать с опорой на ваш рисунок.
ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Русская народная сказка « Как коза избушку построила»
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Урок усвоения новых знаний (по П. И. Третьякову)
Этапы урока
формы
методы
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Репродуктивная деятельность
Конструктивная деятельность
Творческая деятельность
1.Оргмомент
Фронтальная
Здоровается, эмоционально настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку
Проверяют готовность к уроку
Подготовить учеников к работе
2. Актуализация опорного материала
Фронтальная
Проблемная беседа
Предлагает вспомнить, какие виды произведений читали, кто автор этих произведений. Предлагает предположить, что будут читать и к какому жанру относится произведение
Вспоминают и называют известные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, называют виды сказок (авторские, народные)
Эмоционально настроить на чтение сказки и выявление ее основной идеи, сформировать потребность в чтении сказки.
Повторить основные жанры литературных произведений и виды сказок по авторству
3. Восприятие, осмысление, первичное запоминание
Индивидуальная, фронтальная
«Чтение с остановками» (Вопросы Блума)
Основа – проблемный метод
Организует чтение текста сказки по частям, задает вопросы к тексту.
Читают текст сказки по частям (13 уч-ся), остальные - слушают
Выдвигают гипотезы, проверяют свои предположения, анализируют поступки героев сказки, сравнивают с ситуациями из собственной жизни
4.Проверка усвоения, закрепление.
Фронтальная
Эвристическая беседа
Задает вопросы причинно-следственного характера, направленные на осмысление основной идеи сказки
Высказывают свое мнение о поступках героев сказки, проецируют ситуацию сказки на реальные жизненные ситуации,
Формировать коммуникативные умения, учить анализировать поступки героев сказки, понимать причины поступков героев, анализировать эти поступки
5. Анализ, рефлексия
Фронтальная
Эвристическая беседа
Проектируют собственное поведение в подобных ситуациях, дают оценку поступкам героев сказки
Учить планировать и анализировать собственные поступки, находить выход из различных сложных ситуаций, видеть различные способы решения проблем, развивать навыки связного высказывания.
6.Домашнее задание
Индивидуальная по желанию
По желанию, нарисовать рисунки к тексту в группах или индивидуально для составления картинного плана.
Даникова Наталья Викторовна
Популярное
- Инфекционный ларинготрахеит птиц (илт)
- Презентация "организация логопедической работы в детском саду"
- Презентация к уроку биологии "чарльз дарвин и эволюционное учение" Презентация учение чарльза дарвина
- Проблемы молодежи Презентация на тему проблемы волнующие современную молодежь
- Презентация "развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности" презентация к уроку на тему стремление к постоянным открытиям
- Соотношение понятий «профессиональное определение» и «выбор профессии
- Российским чиновникам и депутатам впервые за долгое время повысят заработные платы
- Как можно рисунками оформить письмо ветерану
- Шаблоны резюме, чтобы устроиться на работу
- Как оформить перевод сотрудника на другую работу