BTS, как Солнечная система. Понятие «система». Организационные и БТС Другие организации в каталоге

Кстати

23 июня Александр Лукашенко поручил правительству Беларуси и Администрации президента до конца 3 квартала 2009 года проработать все проблемные технические вопросы поставок и переработки нефти в Беларуси, а также определиться со списком поставщиков нефти в нашу страну. Основной нефтяной поток в Беларусь поступает из России. 21,5 млн тонн нефти достаточно для полной загрузки производственных мощностей белорусских НПЗ. Однако, как сообщает пресс-служба президента, "в настоящее время некоторые российские компании - поставщики нефти не выбирают согласованные ранее квоты по поставкам этого сырья на белорусские НПЗ. В результате это бьет по доходам государства". Стоит отметить, что на совещании у президента 23 июня присутствовали представители российских компаний "ЛУКОЙЛ", "Газпромнефть", "Транснефть", "ТНК- BP" - крупнейших поставщиков нефти в Беларусь. Известно также, что на совещании обсуждался вопрос методики расчета субсидий поставщикам давальческой нефти из России. Как сказано в официальном коммюнике, "государство готово предоставлять более выгодные условия работы в Беларуси тем поставщикам, которые обеспечивают стабильные поставки нефти на белорусские НПЗ". Кроме того, глава государства обратил внимание на то, что необходимо искать более действенные варианты поставок в страну нефти и реализации нефтепродуктов .

10 июня Россия объявила о запуске проекта "Балтийская трубопроводная система-2", который по сути является альтернативой белорусской нефтяной трубе "Дружба". Если учесть, что восточные соседи активно лоббируют строительство газопровода "Северный поток", который может составить существенную конкуренцию "белорусской" ветке "Ямал - Европа", то становится очевидной озабоченность официального Минска в поиске альтернативных источников поступления углеводородного сырья.

Первая очередь БТС была введена в эксплуатацию в 2001 году и предназначена для перекачки нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций, а также из Казахстана. К настоящему моменту мощность БТС-1 составляет около 76 млн тонн нефти.

Напомним, что проект строительства БТС-2 возник во время нефтяного конфликта России и Беларуси в начале января 2007 года. Так, Россия в течение нескольких дней не поставляла нефть в Европу по нефтепроводу "Дружба" из-за отказа Беларуси пропускать транзитные потоки без уплаты российской стороной пошлины за транзит сырья по белорусской территории. После подписания соответствующего российско-белорусского межправительственного соглашения поставки возобновились в полном объеме. Однако, как говорится, осадок остался.

Впрочем, от самой идеи БТС-2 до реализации прошло более 2 лет. Дело в том, что БТС-2 в первую очередь политический проект, так как экономическая целесообразность видится довольно туманной. "На фоне падения экспорта и избытка трубопроводных мощностей прокладка новых маршрутов представляется экономически неоправданной и мотивированной исключительно политическими соображениями", - говорит партнер и аналитик консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин. По подсчетам аналитиков ФК "Открытие", "общий объем инвестиций в строительство БТС-2 может достичь 3,8-4 млрд долларов. Поскольку этот проект может привести к увеличению объема заемных средств, то раздутая инвестиционная программа Транснефти может привести к отрицательной величине денежных потоков; эта угроза может реализоваться до 2012 года".

Однако 10 июня российская нефтяная компания "Транснефть" начала возведение второй очереди Балтийской трубопроводной системы. БТС-2 пройдет от Унечи в Брянской области до Усть-Луги в Ленинградской области с дополнительной веткой к Киришскому нефтеперерабатывающему заводу. Предполагается, что ежегодно по БТС-2 будет перекачиваться до 50 миллионов тонн нефти. Общая протяженность нефтепровода составит около 1200 километров. Завершение строительства, которое будет вестись в два этапа, намечено на середину 2012 года.

Однако у БТС-2 есть ряд существенных недостатков .

Во-первых, у Транснефти могут возникнуть проблемы с финансированием строительства БТС-2. Ведь не следует забывать, что Россия активно пытается построить еще один нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан", а привлечь кредитные ресурсы в условиях кризиса довольно трудно.

Кроме того, открытым остается вопрос о том, какой нефтью будет заполняться трубопровод мощностью 50 млн тонн. В интервью "Коммерсанту " глава Минпромэнерго Виктор Христенко говорил, что из "Дружбы" объемы для БТС-2 забираться не будут, чтобы не создавать угрозу для деятельности европейских заводов. Со своей стороны премьер РФ Владимир Путин указывал на то, что объемы БТС-2 будут заполняться за счет увеличения добычи российскими нефтяными компаниями. Но Константин Черепанов из "КИТ Финанс" считает, что при стагнирующей добыче в России и увеличении доли нефти, идущей на переработку внутри России, часть объемов из "Дружбы" неизбежно придется забрать. В значительной мере российские власти в заполнении БТС-2 полагаются на Казахстан. Однако Казахстан вряд ли сможет предоставить больше 10-15 млн тонн, говорит Михаил Крутихин.

Строительство БТС-2 чревато ощутимыми экономическими потерями для Беларуси.

С пуском нового трубопровода в эксплуатацию Минск лишается доходов от транзита российской нефти в направлении Польши и Германии. По словам аналитика Михаила Крутихина, ущерб может составить около 600-700 млн долларов в год. Потери можно ожидать, ежели российские нефтяные компании перестанут перерабатывать нефть на белорусских НПЗ. Дело в том, что Россия собирается в конечной точке БТС-2 построить НПЗ, который может заменить белорусский "Нафтан".

Сейчас доходная часть бюджета Беларуси оценивается в 6 млрд долларов.

Впрочем, отмечают эксперты, задумывая проект БТС-2, Россия рассчитывала на увеличение объемов добычи нефти и, соответственно, объемов ее транзита. Однако при этом должна быть "железная гарантия" от стран-транзитеров. В интервью БелаПАН экономический обозреватель Татьяна Манёнок напомнила, что в конце 2008 года Беларусь и Россия на уровне вице-премьеров Владимира Семашко и Игоря Сечина договорились о создании совместного нефтяного холдинга. А российский посол Александр Суриков дал понять, что если это решение будет успешно реализовываться, то российская сторона может отодвинуть проект БТС-2. Аналитик Михаил Крутихин в интервью TUT.BY не исключил вероятности того, что БТС-2 может быть задействован по минимуму. "Путин может выделить своим друзьям в Усть-Луге только 12-15 млн тонн и не задействовать имеющуюся мощность в 50 млн тонн. А остальное отдать Минску. Но это может произойти только в том случае, если Беларусь и Россия договорятся по каким-то важным политическими вопросам", - отметил эксперт.

Вместе с тем в Беларуси рассматривают возможность альтернативного использования своих нефтепроводов.

Хотя, по данным экспертов, пока экономической целесообразности поставки нефти, альтернативной российской, нет. В частности, рассматривается вариант поставки нефти через новополоцкую трубу "Дружба" для ОАО "Нафтан" через литовский порт Бутинге. Напомним, что до 2003 года по системе белорусских нефтепроводов осуществлялся транзит российской нефти в направлении Вентспилса (Латвия), до 2006 года - на Мажейкяйский НПЗ и порт Бутинге. Нынешний проект с заполнением новополоцкой трубы рассматривается в рамках программы ЕС "Восточное партнерство". Однако какую нефть Беларусь планирует завозить в прибалтийский порт, пока не ясно. Неужели из Венесуэлы и Ирана, где белорусы уже осваивают местные нефтяные скважины?

Что до гомельской части "Дружбы", то ее можно соединить с нефтепроводом "Одесса - Броды", который был построен Украиной для обеспечения поставок каспийской нефти в Европу в обход России, и проложить участок трубы в направлении Прибалтики. Впрочем, один нюанс состоит в том, что надо будет договариваться с прикаспийскими государствами. Но, как полагает Михаил Крутихин, "у них нет большого желания перенаправлять нефть в этом направлении. Кроме того, есть такой фактор, как качество нефти. НПЗ в Польше и Германии используют для переработки российскую нефть Urals". Наверное, уже очевидно, почему встречи руководителей Украины и Беларуси стали происходить с довольно высокой периодичностью, хотя еще совсем недавно наши отношения на высшем политическом уровне были практически заморожены. Кроме того, энергетические вопросы обсуждаются и с Азербайджаном, и с Туркменистаном.

Nord Stream

Однако кроме БТС-2 есть еще один энергетический проект, реализация которого сильно нервирует руководство Беларуси. Речь о газопроводе Nord Stream ("Северный поток"), который соединит Россию с Евросоюзом через Балтийское море. Очевидно, что этот проект также является альтернативным Беларуси, поскольку идет в обход страны. Компания Nord Stream - это совместный проект четырех крупнейших компаний: OAO "Газпром", Wintershall Holding AG, E.ON Ruhrgas AG и N.V. Nederlandse Gasunie. Если говорить менее дипломатичным языком, то это проект бывшего президента России Владимира Путина и бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера. Планируется, что Nord Stream будет доставлять до 55 млрд кубометров газа в год.

Президент Беларуси в январе 2007 года назвал строительство Nord Stream "самым дурацким проектом России ". "Неизвестно, что может произойти с этим газопроводом, который лежит на куче боеприпасов", - заявил А. Лукашенко. Комментируя выступление президента Беларуси, источник в Кремле заявил РИА "Новости ": "Эти слова являются еще одним хорошим подтверждением необходимости строительства такого трубопровода".

В отличие от нефти альтернативных поставок газа у Беларуси практически нет. Поэтому официальный Минск упорно предлагает Москве построить вторую ветку действующего газопровода "Ямал - Европа". Глава Белтрансгаза Владимир Майоров недавно заявил в интервью корпоративному журналу Газпрома о том, что экономическая эффективность проекта "Ямал - Европа-2" не вызывает сомнений и отвечает интересам всех заинтересованных сторон. На вторую нить понадобится меньше инвестиций, поскольку возможность ее строительства была заложена при строительстве первой трубы. Отсюда соответственно вытекает снижение сроков строительства и окупаемости проекта "Ямал - Европа-2".

По замыслам белорусской стороны, проект состоит из двух этапов. Первый - это сооружение трубы от Несвижа до польско-германской границы. Он обошелся бы в 2,5 млрд долларов (в 5 раз меньше, чем North Stream) и позволил бы дополнительно прокачивать в Европу 23,5 млрд куб. метров газа. На втором этапе - при продлении трубы от Несвижа до Торжка - мощности увеличились бы до 33 млрд куб. метров. И соответственно по двум трубам объем транзита вырос бы до 66 млрд куб. метров газа в год. Россия пока настаивает на том, что она развивает поставки углеводородного сырья по маршрутам, не связанным с традиционными транзитными странами.

Впрочем, на днях посол России в Беларуси Александр Суриков призвал не беспокоиться по поводу ввода в строй первой очереди газопровода Nord Stream. Мол, объемы транзита российского газа по территории Беларуси из-за "Северного потока" не уменьшатся . "Как было 30 млрд кубометров по газопроводу "Ямал - Европа", так и будет, как было 14 млрд кубометров по системе Белтрансгаза, так и будет. Однако, как видим, мощности позволяют увеличить потенциал сотрудничества. Вместе нам надо объединить усилия и добавить 16 млрд кубометров транзита, получив таким образом прибыль совместного предприятия, и за счет налогов пополнить бюджеты двух стран", - отметил посол.

Справедливости ради стоит отметить, что неопределенность от реализации проекта Nord Stream пока в меньшей степени волнует Беларусь. Дело в том, что против проекта "Северный поток" выступают ряд скандинавских и прибалтийских стран, которые видят в NS причину экологической катастрофы. Поэтому сейчас проводятся разные экологические экспертизы на сей счет. Аналитик консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин в интервью TUT.BY подтвердил существующие разногласия между странами. "Я недавно разговаривал со шведскими и польскими дипломатами и понял, что сопротивление со стороны их стран очень велико. Преодолеть его будет очень сложно. Впрочем, я не могу утверждать, что "Северный поток" не будет построен. Никогда не говори никогда. Я уже раз прокололся, когда утверждал, что Джейхан (Нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан - трубопровод для транспортировки каспийской нефти к турецкому порту Джейхан, расположенному на берегу Средиземного моря. - Ред .) не будет

Классификация инженерных задач, их особенности.

По степени участия человека в решении задачи инженерные задачи разделяются на два класса:

Закрытые инженерные задачи

Открытые инженерные задачи

Закрытые задачи – это так называемые тривиальные или простые задачи, характеризуются тем, что в зависимости от исходных данных, формулируемых человеком, как правило однозначно определяется алгоритм их решения, и решение задачи единственно в том смысле, что оно не зависит от человека. К этим задачам относятся задачи, связанные с расчетами параметров отдельных элементов и узлов систем, различные математические задачи, физические задачи и т.д.

В открытых задачах человек не только формирует исходные данные и выбирает алгоритм решения задачи, но и может принимать непосредственное участие в работе алгоритма, привнося в него необходимые данные, опираясь на свой опыт, знания и интуицию. Как правило, открытые задачи имеют на выходе несколько возможных вариантов действий, при этом человек из множества решений должен выбрать одно единственное, которое далее будет реализовываться на практике и за которое человек имеет персональную ответственность.

Понятие «система». Организационные и БТС.

Система – (от греч. sistema) – мн-во элементов, наход. в отношении и связях друг с другом, образуя опред. целостность единого.

По степени участия человека в составе системы (его роли) различают организационные системы и большие технические системы.

В организационных системах человек является основным производящим элементом. В состав этих систем могут входить и технические средства, при этом они носят вспомогательный характер, помогая человеку выполнять свое основное назначение.(пример: банк)

В больших технических системах основным производящим элементом являются технические средства, а человек, входящий в состав системы: 1) выполняет функцию обслуживания техники, 2) производит управление системы во внештатных или в нетривиальных ситуациях.

3. Характеристические свойства БТС

Любая БТС обладает следующими характеристическими свойствами:

1. Человеко-машинный характер

2. Организованность

3. Эмерджентность.

4. Иерархичность

5. Сложность

6. Конечность

7. Высокая стоимость

8. Автоматизированность

9. Состязательный характер использования в условиях риска и неопределенности.

4. Человеко-машинный характер и организованность как свойство БТС.

Человеко-машинный характер определяет наличие в системе человека и технической части.

Организованность определяется наличием у систем структуры. Под структурой понимают составные части системы и связи между ними. Именно структура делает систему организованной в смысле выполнения ею своего основного назначения. Различают внутреннюю и внешнюю структуру. Под внутренней структурой понимают составные части системы и связи. При этом параметры отдельных составных частей системы называют внутренними параметрами . Под внешней структурой системы понимают саму систему и ее «окружение». Окружение – это другие системы или факторы, которые оказывают влияние на исследуемую систему в процессе ее функционирования. Окружение иногда называют внешней средой . Те параметры системы, которые проявляются впроцесса взаимодействия системы и внешней среды, называются внешними параметрами системы.

5. Эмерджентность, конечность, высокая стоимость как свойство БТС.

Под эмерджентностью понимается наличие у системы свойств, не присущих свойствам составных ее частей. Энерджентность является следствием организованности системы. Именно в получении новых или энерджентных свойств и состоит смысл создания новых энергетических систем. Различают эмерджентностьлинейную и нелинейную . В первом случае свойства системы представляют собой сумму ее составных элементов. Во втором случае у системы помимо свойств элементов наблюдаются новые свойства.

Конечность. Несмотря на свою сложность, любая система конечна. Конечность доказывается наличием ограниченного набора технической документации на системы.

6. Иерархичность и сложность как свойство БТС.

Свойство иерархичности состоит в том, что:

1. Любая система может быть подвергнута декомпозиции (разделению) на подсистемы, которые в свою очередь могут быть разделены на более мелкие подсистемы и т.д. вплоть до отдельных элементов системы.

Обычно декомпозиция систем ведетсядо получения таких компонент (подсистем, элементов), дальнейшее разбиение которых либо невозможно, либо при данном рассмотрении не имеет смысла.

2. Любая система является подсистемой системы более высокого уровня иерархии.

Сложность обусловлена большим количеством состояний, в которых может находится система в процессе ее функционирования. Сложность системы не позволяет как правило описать или формализовать все ее возможные состояния, что не позволяет, в свою очередь строить абсолютно точные математические модели. В теории систем состопред вектором, компонентами кот явл значения пар-ов, хар-ик и т.п, опред процессы функционир системы.

7. Автоматизированность и высокая стоимость как свойство БТС.

Автоматизированность – в БТС стремятся переложить все необходимые функции на машинные части.

8. Состязательный характер использования в условиях риска и неопределенности- как свойство БТС.

Состязательный характер . Процесс функционирования любой системы можно рассматривать, как игру с окружением системы. Неопределенность связана с недостатком информации о возможном поведении системы и внешней среды. Риск сопряжен с принятием ошибочных решений в процессе функционирования системы.

9. Понятие жизненного цикла БТС. Организационная система жизнедеятельности БТС.

Жизненный цикл БТС – период времени, начиная от момента возникновения потребности к ее созданию, до момента снятия системы с эксплуатации.

Последний протекает в рамках организованной системы, включающей в себя:

Научно-исследовательские институты (НИИ),

Конструкторские бюро (КБ),

Промышленные организации (предприятия)

Эксплуатирующие организации.

1 - информация о потребностях обществав БТС;

2 –задание на проектирование БТС;

3 –техническая документация на изготовление БТС;

4 - средства БТС;

5,6,7,8 –информация о БТС;

10. Основные этапы жизненного цикла БТС.

II-этап производства

6-материалы и покупные изделия;

7 - производство средств системы;

8 - испытания средств системы;

9 -упаковка и транспортировка средств системы;

Ш-этап эксплуатации

10 -хранение средств системы;

11 - установка и испытания БТС;

12 - эксплуатация БТС;

13-система управления эксплуатацией;

14-энергия;

15-материалы;

16-обслуживание и контроль;

17-внешние условия.

11. Понятие «проектирование». Характерные черты современного проектирования.

Под проектированием будем понимать разработку новых или приспособление уже имеющихся технических средств к решению некоторой задачи.

Характерные черты:

1. Уникальность и неповторяемость проектирования.

Проектирование современных больших технических систем не повторяет проектирование предшествующих систем (прототипов). Повторное проектирование ИИС одного и того же назначения является всегда новым проектированием, поскольку оно проводится на новом информационном уровне, на базе новых идей и новых подходов. Накопленный при предыдущем проектировании опыт не может быть использован целиком, так как с новыми идеями и подходами появляются и новые задачи и проблемы

2. Быстрое накопление информации в различных областях науки и техники и связанные с этим быстротечность и изменчивость идей и подходов к проектированию.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07

В том, что касается экспорта нефти и газа, российская политика сейчас очевидно направлена на то, чтобы обойти страны бывшего СССР, по которым в советские времена были проложены основные экспортные маршруты. У таких нашумевших проектов, как «Северный поток» и «Южный поток», были предшественники: так называемая Балтийская трубопроводная система (БТС) и ее наследница ⎯ современная БТС-2. Они стали первыми шагами к «экспортной независимости» России. ​

Еще в начале 1990-х годов было принято решение строить трубопроводы в обход стран Балтии. За транзит по их территории ⎯ через порты Бутинге в Литве и Вентспилс в Латвии ⎯ России приходилось выкладывать сотни миллионов долларов в год. Но только в 1997 году «Транснефть» приступила к проектированию БТС - системы трубопроводов ⎯ и нефтеналивного терминала в Приморске (Ленинградская область). В 2000 году началось строительство. Первоначальный проект был скромным: 7-12 млн тонн нефти в год. Но и это было огромным событием для страны, которая не строила магистральные нефтепроводы уже 20 лет. Прорывом стали и технологии (к примеру, уникальный проход под Невой), и сроки строительства ⎯ всего 18 месяцев. В 2003 году была поставлена новая цель - увеличить пропускную способность до 50 млн тонн в год. Вторая очередь БТС позволила достигнуть этого показателя уже в марте 2004 года. А к концу 2006 года по БТС прокачивалось 74 млн тонн нефти. Тогда же стало понятно, что необходимо и дальнейшее расширение, ведь проектная пропускная способность системы составляла только 70 млн тонн. Одной из причин вынужденного превышения проектной мощности стала авария на отрезке нефтепровода «Дружба», идущего в страны Балтии. Тогда, в июле 2006 года, прокачка нефти в этом направлении была полностью прекращена.

Первый проект БТС-2, который начали разрабатывать в 2007 году, подразумевал прокладку еще одной магистрали все в тот же Приморск, крупнейший в России порт по отгрузке нефти. Но по решению российского правительства нефтепровод стали вести до порта Усть-Луга. Эта ветка строилась уже в соответствии с технологиями XXI века. Система контроля утечек должна была не только сигнализировать о повреждении нефтепровода, но и о приближении к нему людей - для обеспечения безопасности и исключения незаконных врезов. Для функционирования сложных систем связи предполагалось на всем протяжении нефтепровода проложить оптоволоконную линию, а также установить оборудование для резервной спутниковой связи. БТС-1 и БТС-2 осуществляют отвод нефти на балтийские порты от знаменитой системы трубопроводов «Дружба» (крупнейшая в мире система протяженностью 5900 км, ее строительство началось еще в 1960-е годы). Так что российская часть этой уже не самой молодой системы также была модифицирована в процессе строительства БТС-2.

Казалось бы, нефтепровод в европейской части России строить намного проще, чем в условиях Восточной Сибири, но в случае с БТС-2 это не так. На протяжении маршрута было около 350 км болот и множество водных преград, включая такие могучие реки, как Двина и Днепр. А часто строителям приходилось идти в буквальном смысле слова по минному полю. Сейчас места строительства в основном малолюдны, но во время Великой Отечественной войны здесь сталкивались массы солдат и техники. Поэтому строительство предваряла масштабная работа саперов. Количество мин и снарядов, извлеченных перед строительством, было таково, что их можно было вывозить грузовиками. Работали и поисковые группы (всего около 200 человек), которые выявляли захоронения времен войны.

Длительный период подготовки, обусловленный разминированием и поисковыми работами, должны были компенсировать особо быстрые темпы строительства. Было занято более 5 тысяч человек и более 3 тысяч единиц техники, но только количеством рабочей силы невозможно было принципиально ускорить процесс. Один из приемов, позволивших сократить сроки, ⎯ это создание трубосварочной базы. Две стандартные трубы сваривали вместе и после этого отправляли на маршрут. Сварка в условиях базы занимала 20 минут вместо часа, который требуется в открытом поле. Если учесть, что протяженность нефтепровода около 1300 км, а значит, необходимо сварить почти 120 тысяч стандартных 11-метровых труб, то очевиден грандиозный выигрыш во времени. Благодаря этому скорость строительства в отдельные моменты превышала 3 км в день. В итоге БТС-2 была создана даже раньше срока (I квартал 2012 года вместо III квартала 2012 года).

Параллельно шло строительство нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга. Это новый порт, который начал работу с открытия угольного терминала в конце 2001 года. Через 10 лет там появился терминал для нефтепродуктов, а в марте 2012 года ⎯ терминал для сырой нефти. Тогда же фактически начала работу БТС-2: танкер «Невский проспект» водоизмещением 100 тысяч тонн был загружен нефтью, которая пришла из Западной Сибири по системам «Дружба» и БТС-2, и отправился в Европу.

Сейчас БТС-2 полностью заменила северную ветку «Дружбы», которая после аварии в 2006 году не использовалась. Так Россия застраховала себя от трений со странами Балтии по поводу транзита. Примерно то же можно сказать и про Белоруссию: БТС-2 обеспечила обходной путь, не требующий транзита через эту страну. В следующем году по транзитным участкам «Дружбы» пройдет только 27 млн тонн нефти против 79 млн тонн в 2011 году. Кроме того, после запуска БТС-2 отпадает необходимость использования нефтепровода «Одесса⎯Броды», проект которого в России воспринимали со скепсисом.

Вконтакте

Одноклассники


Привет ARMY"s Amino! Это мой первый пост здесь, поэтому я действительно не знаю, что должна писать. Это заняло у меня много времени, надеюсь вам понравится. :smiley: :rainbow: Редакция полностью моя. :star2:

:sun_with_face: Jung Hoseok-солнце.

Солнце- это звезда в центре нашей солнечной системы, которая отвечает за климат и погоду на Земле.

:rainbow: Символизирует:

:sun_with_face: Новое начало

:sun_with_face: Живую силу

:sun_with_face: Жизнь

:sun_with_face: Иллюминацию

≈≈≈≈≈≈≈

:sunny: Kim Namjoon-Меркурий.

Меркурий-ближайшая планет к Солнцу, которую из-за расстояния нелегко увидеть, только если в сумерки.

:rainbow: Символизирует:

:sunny: Интелегентность

:sunny: Общительность

:sunny: Осведомленность

:sunny: Возможность

≈≈≈≈≈≈≈

:star2: Kim Seokjin-Венера.

Венера-вторая планета от Солнца и второй яркий объект в ночном небе после Луны. Также Венера является самой горячей планетой в нашей солнечной системе.

:rainbow: Символизирует:

:star2: Любовь

:star2: Красоту

:star2: Искусство

:star2: Гармонию

≈≈≈≈≈≈≈

:fire: Jean Jungkook-Марс.

Марс-четвертая планета от Солнца и вторая маленькая планета в Солнечной системе.

:rainbow: Символизирует:

:fire: Действие

:fire: Желание

:fire: Страсть

:fire: Энергичность

≈≈≈≈≈≈≈

:star: Park Jimin-Сатурн.

Сатурн является шестой планетой от Солнца и самая отдаленная планета, которую можно увидеть невооружённым глазом. Сатурн-вторая Гигант планета и известна своей потрясающей системой колец.

:rainbow: Символизирует:

:star: Честь

:star: Взросление

:star: Разум

:star: Дисциплину

≈≈≈≈≈≈≈

:snowflake: Kim Taehyung -Уран.

Уран-седьмая планета от Солнца. Будучи видимой невооружённым глазом, тем не менее ее невозможно распознать как планету из-за медленного вращения орбит. Также Уран является самой холодной планетой наше Солнечной системы.

:rainbow: Символизирует:

:snowflake: Оригинальность

:snowflake: Удивление

:snowflake: Эксцентричность

:snowflake: Изменчивость

≈≈≈≈≈≈≈

:cyclone: Min Yoongi-Нептун

Нептун является восьмой планетой от Солнца, она находится на большом расстоянии в Солнечной система. Также Нептун самая медленная планета.

:rainbow: Символизирует:

:cyclone: - Мечтательность

:cyclone: - Спрятанную сторону жизни

:cyclone: - Волшебство

:cyclone: - Интуицию.

Балтийская Трубопроводная Система (БТС) создана для обеспечения транспортировки и поставки на экспорт нефти из месторождений районов Тимано-Печоры, Западной Сибири и Урало-Поволжья через нефтяной терминал в Финском заливе.
БТС включает в себя существующий нефтепровод на участке Харьяга-Уса, магистральные нефтепроводы в направлении Уса-Ухта-Ярославль-Кириши, а также новые магистральные нефтепроводы Харьяга-Уса и Кириши-Финский залив с сооружением нефтеналивного терминала в г. Приморск.

1999 г. Раздел «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО БТС на участке Ярославль-Кириши-Приморск. 1 очередь.
Проектируемые объекты располагаются на территории четырех субъектов РФ – Ярославской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.

Среди проектируемых объектов:

    реконструируемые и новые участки нефтепровода общей протяженностью более 1300 км;

    три насосно-перекачивающие станции (НПС);

    резервуарные парки на НПС (80 000 м3) и нефтебазе (500 000 м3).

В проекте предусмотрены особые технические решения, обеспечивающие наибольший уровень экологической безопасности:
- впервые в практике защиты окружающей среды построен микротоннель при прохождении трассы под руслом р.Нева в защитном кожухе («труба в трубе») с газовой защитой,
- переходы особо опасных участков по водосборному бассейну р.Невы и Ладожского озера выполнены в защитном кожухе;
- для обеспечения качества атмосферного воздуха НПС Кириши была перемещена на новую площадку, находящуюся в 20 км от проектной.

2001 г. Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) в составе ОИ нефтепроводов в Ненецком Автономном округе.
Предназначены для транспорта нефти с отдаленных месторождений Ненецкого автономного округа в существующую систему нефтепроводов БТС.

Проектируемые объекты:

    два новых участка нефтепровода общей протяженностью около 340 км (Нефтепроводы Южно-Хыльчуюское – Харьяга и им. А. Титова – Западно-Хоседаюское – Харьяга);

    три насосно-перекачивающие станции (НПС).

2001 г. Раздел «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО БТС на участке Харьяга – Уса. 1 очередь.
Нефтепровод Харьяга – Уса предназначен для транспорта нефти месторождений Тимано-Печорского региона в систему нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть». Начальным пунктом нефтепровода является НПС «Харьяга», расположенная в районе Харьягинского нефтяного месторождения, конечным пунктом – головные сооружения НПС «Уса» нефтепровода Уса – Ухта.

Проектируемые объекты:

    нефтепровод общей протяженностью около 147 км;

    две насосно-перекачивающие станции (НПС).

2002 г. Раздел «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО БТС на участке Ярославль-Кириши-Приморск. 2 очередь.
Вторая стадия проекта БТС включает строительство лупингов и реконструкцию существующих НПС и строительство новых НПС для увеличения пропускной способности существующей нефтепроводной системы БТС до 18 млн.тонн нефти в год.

2002 г.
Развитие Балтийской трубопроводной системы для увеличения экспорта нефти до 50 млн. тонн в год с доставкой ее в порт Приморск предполагает:

    строительство новой трассы трубопровода с диаметром трубы 1020 мм в одном техническом коридоре с трассой первой очереди БТС (около 710 км);

    реконструкцию и строительство дополнительных сооружений на невтеперекачивающих станциях и нефтеналивном терминале;

    строительство лупингов.

2003 г. Раздел «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО БТС. 3 очередь.
Развитие Балтийской трубопроводной системы для увеличения экспорта нефти до 62 млн. тонн в год с доставкой ее в порт Приморск предполагает:

    строительство лупингов с диаметром трубы 1020 мм в одном техническом коридоре с трассой БТС;

    реконструкцию и строительство дополнительных сооружений на нефтеперекачивающих станциях (НПС Невская, Сестрорецкая, Песь, Правдино, Ярославская) и нефтеналивном терминале;

    строительство дополнительного участка нефтепровода ЛПДС Ярославль – НПС Коромыслово в Ярославской области;

    строительство перемычки на Кириши 1.

2004 г. Корректировка раздела «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО БТС. 3 очередь.
Корректировка отдельных подразделов ООС для дополнительных объектов.